Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

Petrol-vs-Diesel-Engines

При покупке нового автомобиля или подержанного многие становятся перед выбором какой автомобиль лучше? Более или менее определившись с маркой возникает новый вопрос какой двигатель лучше дизельный или бензиновый. Естественно предположение, что каждый из этих двигателей обладает своими достоинствами и недостатками. Для того, чтобы определиться с решением, следует всесторонне рассмотреть оба типа моторов.

Бензиновый двигатель

Пожалуй, основным недостатком бензинового двигателя является большой расход топлива. Второй недостаток вытекает из первого — это стоимость. Цена бензина выше чем дизельного топлива. Поездки на дальние расстояния вряд ли можно считать оптимальными с точки зрения затрат. Ко всему прочему, гармоничная работа мотора требует использования моторных масел, что влечет за собой покупку необходимого товара, а также услуги по замене и прочие расходы на автосервисы. 

Не смотря на вышеперечисленное — бензиновый двигатель отличается относительно низкой стоимостью и значительно меньшей массой. У бензинового мотора технология изготовления проще из-за низкого сжатия топлива, относительно низкого внутреннего давления, но при этом риск воспламенения при аварийных ситуациях выше, в силу высокой летучести топлива. Немаловажно отметить, что ремонт бензинового двигателя проще, с ним могут справиться опытные водители. Низкая шумность бензинового мотора. Если забился или выгорел катализатор, то в крайнем случае его можно удалить.

Если в автомобиле с дизельным мотором удалить сажевый фильтр, то вас будет окутывать и преследовать облако копоти. Здоровье катализаторов зависит также от целостности гофры глушителя. Гофры глушителя необходимо периодически проверять на предмет прогорания, признаки прогоревшей гофры — громкий звук, копоть в прогоревших местах, запах выхлопных газов в салоне автомобиля.

Дизельный двигатель

дизельный мотор в разрезе

Scania 340 лс 11-литров
Euro 3 двигатель с системой впрыска Scania
PDE.

В отличие от бензинного двигателя, дизельный обладает более высокой мощностью и меньшим расходом топлива. Дизельный двигатель — экономичней бензинового. Поскольку сила давления внутри дизельного мотора в два раза больше, чем на бензиновом, он должен иметь высокую прочность. Для сравнения замер компрессии бензинового двигателя в диапазоне 10-12 кг/см, компрессия дизельного мотора 35-42 кг/см в зависимости от классификации. Прочность достигается благодаря использованию новейших технологий. 

Процесс производства дизельных моторов технологически сложней. Как следствие, ремонт данных моторов дороже и требует определённого опыта от моториста. Также проблемой дизельных двигателей является зависимость от погоды, в сильные морозы машина просто может не завестись из-за неправильно типа залитого топлива. Распространенная проблема дизельного двигателя — прикипание свечей накала, которые при этом сложно и дорого выкрутить, а иногда вплоть до замены головки блока цилиндров (ГБЦ).

Дизельный мотор всегда имеет лучший крутящий момент. Да на старте он не такой шустрый как бензинка, но тянет гораздо лучше. При этом у бензинового автомобиля, при равных объемах, мощность больше, а крутящий момент меньше.

Что лучше, мощность или крутящий момент?

Рассмотрим пример на двигателях Volkswagen.

Дизель TDI 2.0 мощность 140 л.с., крутящий момент – 320 Нм, сравниваем с бензиновым FSI 2.0 мощность 150 л.с., крутящий момент – 200 Нм. В результате тестирования дизельного и бензинового моторов — дизель с оборотами в диапазоне от 1 до 4.4 тысяч, выигрывает по мощности у бензинового двигателя на 30 – 40 л.с. Поэтому количество лошадиных сил не самый главный показатель. Двигатели с высоким крутящим моментом и небольшим объемом будет динамичнее на ходу, чем двигатель с низким крутящим моментом, но с большим объемом.

Неоспоримым достоинством дизельных моторов является сниженная пожароопасность.

Какие минусы дизельного двигателя? Один из главных минусов — это требовательность к топливу в зависимости от сезона. Есть такое понятие зимнее дизельное топливо. Если запастись летним дт и решить кататься на нём и зимой, то без специального антигеля это не получится. Двигатель просто не заведется. Обычно все АЗС своевременно переходят на зимнее и на летнее дизельное топливо, но бывают и неприятности. Как избежать проблем с дизельным двигателем зимой, почему дизельный двигатель не заводится в холода, как решить эту проблему, как правильно выбрать дизельное топливо — читайте в нашей отдельной статье: «Почему дизельный двигатель плохо заводится зимой»

Нет хорошего или плохого двигателя, есть двигатель который нужен Вам, двигатель, который отвечает Вашим запросам и хорошо справляется со своей задачей. Тип двигателя необходимо выбирать в зависимости от того, для чего нужен автомобиль. Когда речь идет о длительных поездках, стоит отдать предпочтение дизельному двигателю, который со временем оправдает расходы на покупку топлива за счет меньшего его потребления и цены за литр.

Если автомобиль необходим для езды по городу и близлежащим районам, целесообразно использование бензинового двигателя. Но с развитием машиностроения в Европе дизельный двигатель начал постепенно вытеснять бензиновый. Новые технологии позволяют создавать дизельные моторы с более высокими техническими и экологическими показателями, что объясняет заметный рост их популярности.

xj-2.7-diesel-2006

XJ 2.7 diesel 2006

Таким образом, еще десяток лет назад дизельный мотор был не так практичен, как бензиновый, но сегодня вполне есть основания утверждать обратное. Технологии производства и обслуживания «дизелей» стали доступнее. Единственная задача для автовладельца – проводить своевременную диагностику и обслуживание автомобиля.

И бонусом для владельцев дизельных автомобилей небольшой ликбез.

Отличие дизелного топлива от солярки

Часто приходится слышать вопрос «А можно ли в дизельный двигатель залить солярку?». Ведь это как бы похожий продукт на дизельное топливо, и как почти все их виды, из нефти. Давайте внимательно посмотрим, чем же дизельное топливо и солярка отличается.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо получается из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Дизельное топливо имеет основной показатель – цетановое число Л-45. Возгорание дизельного  топлива происходит не выше температуры 70 градусов по Цельсию. Используется для двигателей с высокими оборотами в железнодорожном транспорте, авиационном, водном и сельскохозяйственной технике.

Цетановое число численно дизельного  топлива равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с a-метил нафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0). Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе (ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165, ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число дизельного  топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.

Что такое солярное масло?

Солярное масло, или что нам привычней называть солярка «соляра». Это продукт прямого перегона нефти, который прошел обработку щелочью. Основное назначение, это использование в двигателях с малыми оборотами. Солярка имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения около от 240 до 400°С.

Основные отличия дизеля от солярки

Итак, солярка применяется для тихоходных машин, например тракторов, а дизельное топливо для скоростных двигателей, как самолеты. И основные физические характеристики у солярки и дизельного топлива разнятся.

В своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 — 4,5 мм2/с.

В свою очередь, «солярка» в отличие от дизельного топлива, представляет собой фракцию нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.

Подводя итоги, можем сделать вывод, что солярка и дизельное топливо — это два совершенно разных понятия или если хотите разные виды топлива. Солярка в современных автомобильных двигателях к использованию не подлежит. В противном случае вы испортите двигатель, и его ремонт выйдет в немалую сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.