Автосвет. Эволюция и направление развития.

Внешние световые приборы играют важную роль при создании безопасных условий передвижения автомобиля, организации движения в тёмное время суток и при недостаточной видимости на дороге. Поэтому важным фактором является исправное состояние фар и других фонарей на автомобиле, и обладание необходимыми характеристиками. Такими как яркость, функциональность, экономичность и долговечность. Основа — это правильные показатели интенсивности и светового потока, опять же в зависимости от назначения прибора.

Ввиду быстрого развития автомобилестроения, эволюция источников света, а вместе с ними и фонарей, проходит чрезвычайно быстро. История автомобильных светильников началась практически одновременно с появлением автомобиля. Но это были масляные горелки, которые больше использовались для обозначения самого движущегося автомобиля в тёмное время суток.

Немного позднее, в конце 19 века, появились ацетиленовые светильники, которые отличались тем, что активно слепили уже встречных водителей и пешеходов.

  Первые электрические светильники с двухнитевыми колбами (для дальнего и ближнего света), появились впервые в 1919 году. Долгое время никаких значительных усовершенствований не наблюдалось, пока в 1957 году не было внедрено ассиметричное распределение света, что уменьшало нагрузку на человеческий глаз.

Всем нам известные галогенные лампы появились немногим позже – в 1962 году. Эта лампа представляет собой разновидность лампы накаливания, где в колбу добавлены

пары йода. При работе лампы, йод взаимодействует с испаряющимся вольфрамом с нити накала, возвращая его назад. В результате повышается срок службы лампы, увеличивается яркость света, и появляется возможность понижения габаритных размеров лампы.

Отличительной особенностью галогенных ламп является то, что работать с ними необходимо в защитных перчатках, поскольку лампа нетерпима к жирным пятнам на поверхности колбы. Это приводит к снижению срока службы лампы.

В то же время, производители остановились в развитии, используя галогенные лампы, и когда потребовались более мощные источники света, на смену пришли ксеноновые источники света. Это произошло в 1991 году, когда впервые эта технология была использована на BMW. Ксеноновые лампы имеют принципиальное отличие от ламп накаливания, к которым относятся галогенные лампы. Ксеноновая лампа не имеет нити накала, поскольку относится к газоразрядным лампам. Свет в лампе получают за счёт горения электрической дуги между электродами. Важными техническими требованиями к работе ксеноновой лампы – это наличие специального блока, который обеспечит лампу токов в 85 вольт для работы, а для запуска потребуется и вовсе 25 тысяч вольт. При этом лампа будет ещё какое-то время разгораться.

Основные преимущества ксенонового света – это более, чем вдвое сильный световой поток (3200 лм против 1500 лм у галогенных ламп) при меньшей мощности и затратах энергии. Но дело в том, что ксеноновый свет имеет в максимальном свечении спектр света близкий к фиолетовому, что не является естественным для человеческого глаза. Поэтому, скорее всего, применение ксенона будет ограничено. И сейчас следует доверять только качественному оборудованию.

Следующим этапом, стало появление в 2007 году, первых светодиодных светильников во внешних световых приборах автомобилей. Пока нельзя сказать, что они могут использоваться в фарах автомобилей для головного света, поскольку светодиоды не обладали необходимой яркостью. Зато они с лёгкостью уже заменяют ходовые огни на автомобиле, задние габаритные огни и другие. Отличительной особенностью светодиодных огней, является их долгий срок службы и энергоэффективность, а также наличие перспективных направлений использования.

Так, разработана и внедряется технология производства органических светодиодных панелей, которые в дополнение к названным преимуществам, имеют возможность принятия любой формы, и имеют небольшую толщину. Но и это ещё не конец, поскольку уже созданы светодиодные фары, причём отпадёт потребность переключения дальнего на ближний свет, и свет светодиодной фары сможет регулироваться самостоятельно. Наиболее перспективным направлением сейчас – являются лазерные фары, которые ещё на 70 % мощнее, чем светодиодные.

Но для этого необходимо разработать более доступную технологию. Дело нескольких лет.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.