Автомобиль Volvo S60 второго поколения

Обзор автомобиль Volvo S60 второго поколения, впервые представленного в Женеве на Motor Show в 2010 году в Женеве не оставил равнодушным никого. Давайте разберёмся почему.

Шведы считают Volvo S60 спортивным

Фраза, что Volvo — спортивный автомобиль — вызовет усмешку у многих автомобилистов. Но шведы гордо позиционируют Volvo S60 как спортивный автомобиль. Будучи, как и старший брат S80, полноценным седаном, S60 внешне напоминает… спортивное купе. Сильный ход! Даже беглого взгляда на S60 вполне достаточно, чтобы понять: высокие скорости и динамичная езда — его стихия. При этом чтобы в этом убедиться, вовсе не надо заканчивать курсы спортивного вождения и часами оттачивать свои реакции на закрытых трассах. Нужно просто сесть за руль.

Краткая справка

В 2000 году модель S60 заменила на конвейере седан Volvo S70, который выпускался с 1996 года. Автомобиль построен на укороченной платформе флагмана фирмы Volvo S80. Новый седан S60 на 50 мм длиннее S70 и весь его образ проникнут духом стремительности и спортивности. Аналогично седану S80 и универсалу V70, в конструкции автомобиля используются передняя подвеска типа MacPherson и полностью независимая многорычажная задняя подвеска.

Исключительная управляемость Volvo

S60 — настоящий driver’s car, которым с удовольствием будет управлять не только традиционный «Volvo Driver», но и молодой, активный водитель. Действительно, компания Volvo сделала настоящий автомобиль для водителя, причем абсолютно пригодный для реальной жизни.

Volvo S60 оснащается только пятицилиндровыми двигателями, начиная от 2.0-литрового с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и заканчивая 2.5-литровым с наддувом низкого давления мощностью в 210 л.с. Максимальную мощность 260 л.с. развивает двигатель объемом 2,5 литра с наддувом высокого давления. На выбор предлагаются две пятиступенчатых коробки передач: механическая и автоматическая Geartronic с возможностью ручного переключения передач.

Под капотом. О моторе Volvo S60

Мощный турбомотор — отличная штука для езды по скоростным магистралям.

Передачи четко и легко переключаются, автомобиль достаточно активно набирает скорость, после 2100 оборотов у двигателя открывается второе дыхание, и разгон становится еще более интенсивным. В звуке мотора появляются приятные рокочущие нотки. На высоких оборотах двигателю работается лучше, во всяком случае, автомобиль дает знать об этом, демонстрируя хорошую приемистость. Тут Volvo S60 ведет себя не как семейный экипаж, а как заправский «спортсмен», вполне соответствуя своей внешности. Но даже с таким пылким мотором S60 умудряется сохранять солидную плавность ускорения и сдержанно-выверенные реакции на действия рулем.

Жесткая спортивная подвеска не позволяет автомобилю клевать носом при резких стартах и торможениях, сводит на нет крены в быстрых поворотах. Чувствуется тщательная заводская настройка подвесок, особенно задней. Подготовленный водитель может использовать куда более богатый арсенал приемов при маневрировании на высоких скоростях. В повороте Volvo S60 устойчиво держит траекторию, демонстрируя типичные для передне-приводных автомобилей повадки.

Секрет «умной» подвески Volvo

В качестве дополнительной опции на S60, предлагается активная полноприводная подвеска Four-С. На передней панели автомобиля есть переключатель с тремя положениями. Они обозначены как «комфорт», «динамика» и «спорт». В первом положении подвеска мягкая, а на задние колеса даже при пробуксовке передних подается лишь небольшая часть крутящего момента — автомобиль «почти передне-приводный». В среднем положении подвеска становится жестче, реакции машины — острее. А если вы не прочь пройти заснеженный поворот красивым веером? Тогда выбираем режим «спорт», и вместе с регулируемыми амортизаторами в дело вступает муфта Haldex. Нажатие на педаль газа — и полноприводная трансмиссия моментально становится жестко замкнутой.

Здорово! Наверняка не одни «вольвовцы» проводят подобные эксперименты — идея «активного» полноприводного шасси лежит на поверхности. Но шведы первыми заявили о возможности серийного производства такой машины.

Традиционно для автомобилей Volvo характерен высокий уровень активной и пассивной безопасности — ABS с электронной системой распределения тормозных усилий входит в стандартное оснащение, а система динамической стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) предлагается как дополнительное оборудование. Мощные на вид колесные тормозные механизмы позволяют надеяться на соответствующее замедление. Шасси «укомплектовано» электроникой под завязку. Кроме традиционного для Volvo усиленного кузова с зонами деформации, безопасность S60 обеспечивают всевозможные подушки — в салоне предусмотрено 6 надувных подушек безопасности (2 фронтальные, 2 боковые и 2 «занавески»). При ударе в автомобиль сзади шеи пассажиров спасет система активных подголовников WHIPS. И все системы безопасности срабатывают в зависимости от силы, типа столкновения и посадки пассажиров.

Подкупающая внешность Volvo S60

Ряд выразительных штрихов в облике Volvo S60 роднит, но одновременно и отличает модель от остальных Volvo нового поколения. Тон во внешности задает покатое заднее стекло и окна задних дверей, почти симметричные передним относительно средней стойки. В профиль — почти купе. Задние фонари, внешне напоминающие изгиб рояля, на молодежном S60 интереснее, чем на более консервативном S80. Изящно выглядят мелкоспицевые легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, встроенные в передний бампер противотуманные фары и узкие щели воздухозаборников.

Строгость и роскошь в интерьере Volvo S60

На интерьере компания Volvo явно не экономила. Особенно это заметно в деталях, в частности, по подгонке элементов панели. В отделке использованы кожа и качественный пластик. Салон сдержанно красив — никаких излишеств, эргономика на высоте. Все разумно, ясно, на своих местах. Удобные сиденья ненавязчиво, но надежно фиксируют тело.

Тканевые вставки исключают скольжение. Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с большим запасом мощности выручит в любую жару и любой холод. При этом работает система кондиционирования достаточно тихо. Для музыки есть многоканальный усилитель с цифровым процессором и 13 динамиков (обладает высокой мощностью, система снабжена Dolby-процессором).

Интересной новинкой на автомобиле является телеметрическая система Volvo on Call, использующая GPS для определения местонахождения машины и посылающая необходимые сигналы в случае аварии или угона. Приборная доска и центральная консоль всесторонне продуманы. На широкой центральной консоли кнопок столько, что и считать не хочется. Впрочем, органы управления звуком и климатом достаточно крупные и расположены удобно. Каждая кнопка, стрелка, пиктограмма находится под контролем водителя.

В подъеме консоли спрятаны подстаканники и телефонная трубка, кнопки управления которой расположились на консоли. Вставляй SIM-карту и говори, сколько хочешь.

У основания консоли находится самый видный элемент интерьера — узел рычага переключения передач. Нечто космическое, визуально вполне отвечающее придуманному для него названию «spaceball» («космический шар» — англ.)

Обитые кожей сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются с помощью электропривода (есть память на три положения). Диапазон регулировки внушительный, особенно в продольном направлении, что, безусловно, будет приветствоваться рослыми водителями.

В салоне S60 просторно и светло, обзорность с места водителя отличная. Для сидящих сзади установлены индивидуальные осветительные приборы в потолке, выдвигаемый средний подлокотник может трансформироваться в детское сиденье, способное выдержать вес до 36 кг. Багажник кажется огромным — словно глубокая пещера (эффект усиливается покатым задним стеклом)

Отметим, что интерьер был и остается душой Volvo S60. Ее неподражаемый салон удивительным образом сочетает стиль «хай-тек» с домашним уютом, респектабельность с демократичной непосредственностью. Это вообще один из самых лучших образцов интерьера как среды обитания человека, что создали автомобильные дизайнеры. 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.