Как устроена и как работает пневмоподвеска автомобиля

Пневмоподвеска не самый распространенный вид амортизаторов в наших с вами семейных автомобилях. Иногда владельцы даже сами не знают какой у них тип подвески. Но это и к лучшему, ведь если меньше знаешь об устройстве своего автомобиля, значит не было причин разбираться в его конструкции. Но многие, кто касается этого вопроса, боятся как огня машин с пневматической подвеской, а тем более поломок этой подвески. Скажу больше, даже многие автосервисы открещиваются от машин с такой подвеской, ведь даже на подъемнике такую машину нужно поднимать правильно, иначе пневмо-баллоны могут лопнуть. Разберемся же как устроена и как работает пневмоподвеска автомобиля.

Как работает пневмоподвеска автомобиля

Пневматическая подвеска уже давно используется в конструкции грузовых автомобилей и спецтехники, что обеспечивает комфорт при перемещении и переноске даже самых тяжелых грузов. Кроме того, применение пневматической подвески в обычных автомобилях не является новостью.

Функциональные особенности пневматической подвески

Конструкция пневмоподвески постоянно совершенствуется. Шасси любого транспортного средства спроектировано таким образом, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт во время движения, поэтому очень важно поддерживать его в хорошем состоянии. Элементы подвески рессорного амортизатора выполняют только функцию гашения колебаний кузова при движении по неровностям. Однако при резком изменении скорости или траектории движения детали не всегда успевают реагировать на это своевременно, так как подвеска пружинного демпфера рассчитана на определенные действия, которые выполняются некорректно при изменении этих параметров во время движения автомобиля.

Пневматическая стойка амортизатора автомобиля.
Пневматическая стойка амортизатора автомобиля.

В конструкцию пневматической подвески входят специальные пневморессоры, выполненные в виде подушек из прочного пластика или резины, в которые закачивается воздух. Таким образом происходит имитация работы пружин, и гашение колебаний кузова при движении по неровностям. За счет пневматической рессоры эта работа выполняется заметно плавнее.

Пневмоподвеска в сборе включает различные элементы, такие как датчики, система управления, компрессор, поэтому этот тип подвески функционально превосходит остальные. Кроме того, пневматическая подвеска мгновенно адаптируется к любой дорожной ситуации, регулируется быстро и легко, обеспечивая высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров автомобиля.

Элементы, обеспечивающие работу пневматической подвески

Первые конструкции подвески не отличались высокой технологичностью и имели простой принцип работы. Стандартные пружины просто сняли с устройства и заменили на пластиковые подушки, наполненные воздухом. В этом случае необходимое количество давления в них создавалось с помощью вставного насоса. Только после проведения конструктивных обновлений подвески в ее конструкции появился штатный компрессор и другие элементы, которые, конечно, усложнили ее конструкцию, но при этом повысили комфорт и безопасность передвижения.

Замена пневматической стойки автомобиля.
Замена пневматической стойки автомобиля.

Современная пневмоподвеска в зависимости от типа транспортного средства и производителя, для которого она изготовлена, может незначительно отличаться по конструкции и количеству рабочих элементов. В основном это делается для облегчения их установки и эксплуатации.

В качестве основного материала при производстве подушек безопасности используется специальная смесь резины и полиуретана, которая обеспечивает этим элементам высокую механическую прочность, отличную эластичность и устойчивость к химическим веществам, содержащимся в талой воде после зимы.

Возможны следующие варианты дизайна подушки:

  1. Конические втулки.
  2. Гибкая сумка в форме песочных часов с двойной спиралью внутри.
  3. Роликовые втулки.

В конструкцию практически всех современных пневмоподвесок входит штатный компрессор. Благодаря ему можно пополнить количество воздуха в подушках, необходимое для правильного функционирования подвески. Компрессор можно установить в багажнике или на шасси автомобиля, а также оборудовать осушителем воздуха.

Для чего используется осушитель? Дело в том, что пневмокомпрессор засасывает окружающий воздух, который может содержать излишнюю влагу. Именно влага может стать причиной выхода из строя некоторых деталей в замкнутой системе пневмоподвески. Чтобы этого не произошло, используется осушитель воздуха.

Элементы пневматической подвески

Воздушный компрессор

Пневматическая подвеска простой конструкции оснащена небольшим стандартным компрессором, предназначенным для надувания подушек при необходимости. В более сложных системах помимо компрессора есть специальный аккумулятор воздуха. Эти устройства могут управляться в ручном, автоматическом или комбинированном режиме.

Компрессор пневматической стойки амортизатора
Компрессор пневматической стойки амортизатора.

Пневматические магистрали, клапаны и соленоиды

Такие элементы, как пневматические магистрали, клапаны и соленоиды, обеспечивают работу пневмоподвески. Воздушные магистрали поддерживают постоянную связь между всеми потребителями воздуха пневмоподвески.

Благодаря системе клапанов в пневмоподвеске, ее элементы управляются, так как они отвечают за движение воздушных потоков между всеми потребителями. Первые пневмоподвески имели двухстороннюю систему, то есть подушки, размещенные на параллельных сторонах, соединялись общей магистралью, и при падении давления в одной из них, она передавала давление другой, вызывая ее увеличение в размерах. Конечно, такие действия вызывают сильное раскачивание, и даже могут привести к опрокидыванию. Однако современные конструкции пневматических систем оснащены специальными клапанами, с помощью которых осуществляется эффективное регулирование расхода воздуха, что значительно увеличивает управляемость автомобиля.

Соленоиды — это отдельные части электронной системы управления подушками безопасности, которые позволяют изменять жесткость в зависимости от условий движения. Блок управления постоянно анализирует информацию, поступающую от различных датчиков, таким образом управляя соленоидами подвески, заставляя их открываться или закрываться, регулируя оптимальный объем воздуха внутри подушек.

Электронный блок

Работой всех составных элементов пневмоподвески управляет электронный блок. В зависимости от конструктивных характеристик подвески, ее управление может заключаться в простом наполнении подушек или может осуществляться в соответствии с более сложным программным циклом – постоянный контроль давления в амортизационных подушках и его изменение в зависимости от условий движения транспортного средства. Это возможно благодаря постоянному опросу различных датчиков, определяющим положение автомобиля в пространстве

Электронный блок управления пневмоподвеской автомобиля.
Электронный блок управления пневмоподвеской автомобиля.

Все последние обновления пневматической подвески конкретно касаются ее электронных систем управления, что позволяет ей достигать высоких характеристик, обеспечивать комфорт и безопасность во время вождения.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.