KIA RIO — неисправность топливной системы. Коды ошибок P0171, P0446, P0507, P2187

Неисправность топливной системы в автомобилях KIA не частая проблема. Поэтому коды ошибок P0171, P0446, P0507, P2187 могут расшифровываться неправильно, и дальнейшая диагностика и ремонт идут не в том направлении и не избавляют от неисправности. Это небольшое практическое руководство даёт полноценный ответ на правильное понимание и диагностику именно причины неисправности на основе этих кодов ошибок OBD-II.

Термины:

EVAP — система улавливания избыточных испарений топлива из топливной системы автомобиля.

OBD-II DTC — коды ошибок оборудования, которые сохраняются в электронном блоке управления автомобиля и могут быть считаны бортовой системой или подключаемым диагностическим сканером.

Модель: 2006 г. Kia Rio LX 1.6L

Неисправность и результаты диагностики: 

  1. Горит контрольная лампа двигателя (check engine)
  2. Присутствуют все или некоторые ошибки с кодами OBD-II DTC:
    1. P0171 — обеднённая топливо-воздушная смесь (Банк 1); 
    2. P0446 — Цепь управления вентиляционной системой испарительного выброса; 
    3. P0507 — Число оборотов в минуту в системе контроля холостого хода выше ожидаемого
    4. P2187 — топливная смесь слишком бедная на холостом ходу (ряд 1).
  3. Диагностика лямбда зонда в реальном времени показывает напряжение датчика кислорода (B1-S1) ниже 450 мВ, что указывает на обедненное состояние топливо-воздушной смеси.
  4. Пропускаем пропан во впускной коллектор. С помощью диагностического прибора для контроля датчика кислорода (B1-S1) при работающем двигателе на холостом ходу обнаруживается, что сигнал датчика кислорода реагирует на насыщенное состояние.
  5. Подключаем дымовую машину или аналог к системе испарения (EVAP), пускаем дым в систему. Выявлено, что дым вытекает из вентиляционного клапана EVAP. Это свидетельствует о том, что вентиляционный клапан открыт.
  6. С помощью диагностического прибора подаём команду на закрытие электромагнитного клапана продувки EVAP, и наблюдаемый дым перестал вытекать из вентиляционного клапана EVAP, указывая, что выпускной клапан EVAP работоспособен. Используем ещё раз дымогенератор для проверки давления в системе EVAP и видим, что система не может удерживать давление.
  7. Визуальный осмотр системы EVAP не выявил возможных утечек. Снимаем шланг EVAP с впускного коллектора двигателя и обнаруживается, что дым вытекает из электромагнитного клапана продувки EVAP.
  8. С помощью диагностического прибора несколько раз подали команду на открытие и закрытие электромагнитного клапана продувки EVAP, и из соленоидного клапана продувки EVAP продолжал вытекать дым, указывая на то, что электромагнитный клапан продувки системы EVAP не закрывается.
  9. Подключаем питание к электромагнитному клапану продувки системы EVAP напрямую и обнаруживаем, что клапан не работает.
  10. Использовали мультиметр для измерения сопротивления электромагнитного клапана продувки EVAP и обнаружили, что измеренное сопротивление выходит за пределы указанного диапазона 16 Ом.
  11. Проведённые манипуляции и испытания в результате подтвердили неисправность электромагнитного клапана продувки EVAP.
клапан продувки адсорбера KIA

Решение проблемы неисправности клапана продувки EVAP.

Заменили электромагнитный клапан продувки системы EVAP, очистили коды, провели дорожное испытание и проверили правильность работы автомобиля. Контрольная лампа двигателя больше не загорелась и коды неисправностей не возвращались.

Что такое EVAP и зачем нужно

Система улавливания паров топлива (EVAP — от «evaporative») разработана, чтобы накапливать и утилизировать пары топлива, предотвращая попадание их в атмосферу. Пары топлива образуются в баке с увеличением температуры, наиболее актуально для схем с магистралью возврата топлива от коллектора. Эти пары с увеличением давления попадают в адсорбер наполненный активированным углем. ЭБУ регулирует дополнительное обогащение смеси за счёт этих паров, тогда они «продуваются» и поступают во впускной коллектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.