Infiniti QX50 2019 года — роскошный кроссовер с необычным двигателем

Главный сюрприз Infiniti QX50 — чудо под капотом

infiniti qx50 фото

Под капотом нового Infiniti QX50 установлен новый тип двигателя — VC-Turbo. Как многие его конкуренты, это 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но то, что происходит внутри, значительно отличает его от других моторов. Впервые в серийном автомобиле появился мотор, который может изменять степень сжатия и рабочий объем цилиндров (чуть-чуть), проект, который, по словам компании, занял более 20 лет. Изменяемая компрессия обновлённого двигателя Infiniti QX50 по утверждениям гордых производителей максимизирует эффективность. Но политика производителя почему-то не делает из этого сенсацию. Может эта революционная технология ещё недостаточно отработана, чтобы хвалиться?

infiniti qx50 фото

Сердце Infiniti VC-T (для переменной компрессии с турбонаддувом) одарено способностью менять высоту подъема поршней в цилиндрах, корректируя таким образом степень сжатия топливной смеси в камере сгорания. До сих пор этот параметр у двигателей был фиксированным. Если не рассматривать падение компрессии при износе двигателя или других неисправностях. Подробнее об этой технологии читайте в материалах:

100 лет двигателю нового Infiniti QX50. Двигатель с изменяемой компрессией — три попытки — одна победа.

3 сопутствующие инновации, устройство и принцип работы двигателя VC-Turbo. К чему готовиться автосервисам.

Степень сжатия в этом моторе может увеличиваться с низкого уровня 8:1 до высокого уровня 14:1. Обычно для изменения хода поршня требуется разобрать движок и заменить коленчатый вал. Вместо этого инженеры Infiniti использовали механическое соединение между коленвалом и шатунами, которое перемещается рычагом управляемого компьютером. В процессе изменения длины хода поршней механизм попутно изменяет ход на 1,2 мм, что приводит к определенному изменению рабочего объема двигателя — с 1971 куб. см (14:1) до 1997 куб. см (8:1). Сложно? Да, сложно.

Сейчас у мотористов постгарантийных автосервисов, наверное волосы встали дыбом: как ремонтировать новый двигатель от Инфинити, а как померить компрессию такого мотора. Другой любопытный вопрос — какие  же объём и мощность будут записаны в ПТС, если в новом моторе эти параметры изменяемые?

Не будет ли это тем тонким местом, где обычно рвётся? Возможно поэтому пока нет ажиотажа вокруг нового силового агрегата. Все мы помним печальную историю роторного двигателя Ванкеля.
Насколько известно, раньше изменить степень сжатия было возможно только заменой коленвала. Это, несомненно, инженерный прорыв в технологии двигателестроения, ведь добавить детали к такому сложному компоненту, как коленчатый вал, испытывающему высокие нагрузки на огромных оборотах — это как вставить детали конструктора между вашими позвонками. Как и следовало ожидать, дополнительные сверхпрочные компоненты добавляют массу — около 10 кг — к подвижным частям двигателя, конструкция смещает коленвал от центра, сглаживая движение поршня. В отличие от многих четырехтактных двигателей с рабочим объемом 2,0 л или более, силовой агрегат Infiniti не использует балансирные валы, что помогает компенсировать вес новых деталей. Динамические опоры двигателя прекрасно поглощают любые неприятные вибрации, которые совершенно не ощущаются в салоне. С шумоизоляцией в этом автомобиле всё отлично.

Маленькая Победа мотористов-инженеров

Все эти танцы с бубнами преследуют одну цель — повышение эффективности мотора, а что же можно сказать об экономии топлива?
Расход топлива нового Infiniti QX50, согласно тестам на полноприводной модели:
городской цикл 9,8 л / 100 км;
трасса 7.8 л / 100 км;
Расход топлива нового Infiniti QX50 на модели с передним приводом:
городской цикл 9,8 л / 100 км;
трасса 7.6 л / 100 км;
Хорошая новость для будущих владельцев в том, что Infiniti QX50 выигрывает у всех 2-х литровых турбо-четверок в своем сегменте. По сравнению с полноприводными одноклассниками, QX50 экономичнее Audi Q5 на 0,5 литра на 100 км и BMW X3 на 0,3 л/100 км. Тем не менее, в тесте на экономию топлива на скорости 120 км/ч Инфинити потратил 8,71 л/100 км, но БМВ X3 показал лучший результат с расходом 7,6 л/100 км в том же тесте.

Внешний вид Infiniti QX50 2019

infiniti qx50 фото

infiniti qx50 фото

Экстерьер QX50, способен притягивать восхищенные взгляды, но дизайн его кузова и внешних элементов жестко связан классовыми нормами, переходя грань между красивым и скучным — больше в сторону красивый, оставаясь при этом по деловому строгим. Обновление коснулось формы стойки D*, но многие детали, такие как фары и задние фонари, как будто вставили от Acura или Mazda.
*стойка-D (D-pillar) — задняя стойка кузова, соединяющая крышу транспортного средства с его кузовом (например, универсал)

расположение стойки D (D-pillar) на кузовах универсал, хэтчбек

расположение стойки D (D-pillar) на кузовах универсал, хэтчбек

Интерьер Infiniti QX50. Заглянем в салон.

В салоне обновленного Infiniti QX50 отсутствуют рискованные дизайнерские изменения. Качество материала отделки, как в предыдущих моделях, такое же превосходное. Стеганые кожаные сиденья и отделка из микрозамши на дверных панелях и центральной консоли — элегантные штрихи, создающие в салоне атмосферу изысканности. В центральном стеке консоли расположены два сенсорных экрана, выполняющие информационно-развлекательную работу. Верхний дисплей для навигационной системы, который по всей видимости был позаимствован у модели 2008 года. Под этим дисплеем находится еще один сенсорный экран с приложениями, элементами управления звуком, громкой связью, настройками автомобиля и вводом пункта назначения. Производитель к сожалению не позаботился, чтобы оба дисплея использовали одинаковые шрифты, и это немного омрачило впечатление от мультимедиа Infiniti, придавая оттенок китайщины. По крайней мере, кнопки климат-контроля традиционно расположены по бокам нижнего экрана.

Почитайте наш сравнительный обзор внедорожника Haval H9 с именитыми японскими однокласниками 
Широкая кабина дарит ощущение простора и воздушности, в этот раз превосходит компактный сегмент конкурентов QX50. Фактически, новая платформа QX50 делает его шире, чем Lexus RX350, а раздвижная скамья заднего сиденья может похвастаться бóльшим местом для ног, чем у более длинного Lexus. Наряду с мягкими и комфортными передними сиденьями, в QX50 с избытком достаточно места для комфортного размещения четырех высоких пассажиров по 180 см.

infiniti qx50 фото

infiniti qx50 фото

infiniti qx50 фото

infiniti qx50 фото

infiniti qx50 фото

infiniti qx50 фото

infiniti qx50 фото

infiniti qx50 фото

Как едет QX50 с двигателем с изменяемой степенью сжатия

Рулевое управление

Вождение QX50 аналогично взгляду на него. Это изысканно и безобидно. Агрессии в нем нет. Поперечное расположение двигателя приводит к предсказуемой, хотя не вдохновляющей динамике. Движения корпуса тугие, надежно идут в нужном направлении. Но не хватило информативности при рулении. Усилия лёгкие, и есть странная искусственность в обратной связи с рулём, когда передние колёса нагружены, а руль крутится совершенно легко, управление очень быстрое и сложно поймать центр. Вас это поразит или по крайней мере удивит. И вот почему.


В новом Infiniti QX50 отсутствует классическая рулевая колонка. И это второй сюрприз в этой машине после модернизированного двигателя. Как бы не шокировала новость, но Infiniti не отказалась от системы Steer-by-wire (управление по проводам), которая применяется на Q50 и Q60 — она есть и здесь, на QX50. Проще говоря, в Infiniti QX50 отсутствует механическая связь руля с колёсами. В конструкции присутствует 3 электродвигателя — два на колесах для поворота, один на руле для имитации усилия при рулении.

Тормоза

С тормозами в QX50 всё в полном порядке, начиная от слежения за препятствиями, когда система не даёт врезаться во впереди идущий автомобиль, заканчивая экстренным торможением. Конечно мы решили проверить на практике, у нас полная остановка на 112 км/ч заняла 49,9 метров — практически спортивный показатель.

Трансмиссия и динамика Infiniti QX50

Рывок с места не захватывает дух, а наоборот возникает намёк на турбояму. Некоторые подобные заминки могут быть связаны с замедлением реакции бесступенчатой автоматической коробки передач и настройкой газа. Несмотря на технические особенности и упругость вариатора, двигатель позволяет пошалить. Все 280 Нм крутящего момента доступны с 1600 об / мин, а 268 лошадиных сил выдаются при 5600 об / мин. Настройки CVT (вариатора) Infiniti QX50 выполнены достойно. Для большинства манёвров вполне достаточно крутящего момента и мощности, выдаваемых двигателем при оборотах не выше 3000 об/мин.
Рискованно раскрутив мотор на тестдрайве до красной зоны тахометра, полноприводный QX50 разогнался до 100 км/ч за 6,5 секунд и финишировал на 400 метровой дистанции за 15 секунд со скоростью 150 км/ч. В сравнении с конкурентами в своём классе оба результата Инфинити всё же отставали от 2-х литровых полноприводных версий BMW X3 (на 0,3 секунды и 0,2 секунды на том же 400 метровом отрезке) и особенно от скоростного Audi Q5 (на 0,7 секунды быстрее до 100 км/ч и на 0,6 быстрее на 400 м).


Как упоминалось ранее двигатель в новом Infiniti QX50 необычный, первый в своём роде с изменяемой степенью сжатия. При различных темпах и манерах езды он демонстрирует свои способности за которыми водителю с какой-то целью можно наблюдать. Для этого на приборной панели размещен индикатор с надписью Power and Eco. Он находится между спидометром и тахометром, выполняя единственную функцию — показывать когда двигатель находится в режиме высокой или низкой компрессии.При спокойной езде нажатие на педаль газа QX50 ничем не удивляет, на это она и спокойная езда, чтобы не отвлекаться, а наслаждаться, например, звучанием прекрасной акустики. Съедало мальчишеское любопытство — как же звучит мотор нового QX50 на высоких оборотах? Мы заметили восхитительно приятный, почти итальянский звук мотора и выхлопа, когда двигатель раскручивается до своей красной линии 6000 об / мин. Это, несомненно, придаёт очертания узнаваемой личности в образ тихого и изысканного автомобиля. Одним словом — лакшери.


Некоторые горячие головы обязательно попробуют набрать скорость, утопив и не отпуская педаль газа QX50, при этом они заметят, что вариатор Инфинити имитирует переключение передач. Зачем нужна эта имитация переключения на вариаторе? Мы полагаем, эта опция введена для того, чтобы кроме рёва мотора информировать таким образом о достижении максимальных оборотов.
Какие ещё интересные опции предлагает вариатор QX50? Берём рычаг переключения передач, и видим, что CVT предлагает восемь предустановленных соотношений, в которых пропускаются определенные передачи до сброса оборотов или работают все поочерёдно.

Режимы трансмиссии

Есть также четыре режима вождения:

  • Eco вводит педаль газа в эпидуральную анестезию и устраняет всякую чувствительность, переключение;
  • В режиме Sport вариатор CVT работает в состоянии готовности, поддерживая высокие обороты двигателя и активную работу дроссельной заслонки;
  • В стандартном режиме дроссель реагирует с замедлением и трансмиссия работает в режиме экономии топлива;
  • Наконец, персональный режим позволяет водителю выбирать собственные настройки трансмиссии.

infiniti qx50 фото

Стоимость Infiniti QX50

Цены QX50 начинаются ниже 40 000 долларов США за базовую комплектацию Pure с передним приводом и могут превышать 60 000 долларов за полностью фаршированную комплектацию Essential с полным приводом (обновление за 1800 $ для всех трех уровней комплектации). Наш тестовый автомобиль Essential AWD стоил 55 700 долларов. Непросто придется QX50 играть в огромном и растущем сегменте кроссоверов в жесткой конкуренции со стороны известных игроков, таких как вышеупомянутые Audi Q5 и BMW X3, а также Acura RDX, Cadillac XT5, Lexus NX, Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan.

В заключение

Будут ли покупатели QX50 настороженно относиться к тому, что в машине установлен двигатель первый в своем роде, хоть он и является несомненным технологическим триумфом в серийном автомобиле? Наверное, не очень. Ведь Infiniti не делает акцент на революционный двигатель, а продаваёт обещания экономии топлива, роскошное оснащение, качество сборки, увеличенное внутреннее пространство и безупречный стиль. Уникальная сложность мотора и новое решение под капотом останутся в умах покупателей просто дополнительной опцией, и к сожалению не будет аплодисментов, которых заслуживают инженеры.
Но многим искушенным автовладельцам будет интересно понаблюдать как приживётся новая технология двигателя, насколько окажется живучим такой двигатель вне испытательного полигона. Будем наблюдать и мы, ведь скоро посыплются вопросы, как устроен и как ремонтировать двигатель с изменяемой степенью сжатия.

infiniti qx50 галерея фото

Посмотреть фото-галерею Infiniti QX50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.