Насос гидроусилителя руля.
Как работает ГУР автомобиля
Усилитель рулевого управления (ГУР) — это гидравлическая система, которая позволяет водителю поворачивать рулевое колесо, не прилагая усилий. Когда вы поворачиваете руль, усилитель поворачивает рулевую колонку, ведущую к рулевой рейке.
Стойка перемещается, поворачивая шестерню, которая соединена с рулевой колонкой. Если ГУР вышел из строя, то поворот колес значительно затрудняется при низких скоростях и на парковке.

Насос гидроусилителя для Mazda-3 2006 г. Производитель Motorherz, Артикул: P1025HG
Насос — это главная деталь всей системы ГУР. Если разобрать насос, то внутри увидите выдвижные лопасти, которые вращаются в овальной камере. Эти лопасти забирают гидравлическую жидкость из резервуара создавая давление.
Жидкость ГУР перемещается по шлангу высокого давления в рулевую рейку, которая соединена с колесами, помогая их поворачивать влево или вправо.

Насос ГУР Mazda-3 BK
Как работает рулевая рейка?
В рулевой рейке жидкость под давлением действует на гидравлический поршень, который способствует работе рулевой рейки в нужном направлении.

Принципиальная схема гидро-усиления рулевого управления
Насос гидро-усилителя запускается с помощью ременного привода, отбирая мощность со шкива двигателя и передавая на шкив насоса.
Это означает, что количество потока жидкости под давлением зависит от скорости работы мотора автомобиля.

Так выглядит новая рулевая рейка.
Что если давление в системе ГУР станет слишком высоким? В насосе имеется предохранительный клапан, который срабатывает при слишком высоком давлении.
Как правило, это происходит во время движения и на высоких оборотах двигателя.
Какие бывают виды усилителей рулевого управления?
Бывает также электрический усилитель руля или электромеханический, что одно и то же. В этом случае вместо насоса ГУР используется электромотор.

Электромеханический усилитель руля
В чем преимущество электро-усилителя перед гидро-усилителем, что лучше ГУР или ЭУР? В том, что в конструкции автомобиля не используется магистраль высокого давления с жидкостью, минус один ременной привод — меньше деталей — меньше поломок.
В чём минусы электроусилителя рулевого управления?
- электродвигатель более нежен и для точной работы требует использования в конструкции дополнительных датчиков.
- цена выше;
- сложнее демонтаж и ремонт.
- возможен клин рулевой колонки при выходе из строя ЭУР.
В чем плюсы электромеханического усилителя руля?
- Быстрый отклик при рулении.
- не требует ухода и периодического обслуживания.