Илон Маск: «Обновленная Tesla Y будет самой продвинутой, Model Y на 2/3 из литого корпуса»

Илон Маск подтвердил, что обновленная Tesla Model Y на 2/3 из литого корпуса и будет собираться на Гигафабрике 5 (Гига Техас — Giga Texas), эти две трети будут производятся на Гигафабрике 4 (Гига Берлин — Giga Berlin) с помощью гигантского Giga Press. Прессы Giga Press по заказу Tesla изготавливает итальянская компания Idra Group. Установка развивает усилие от 55000 до 61000 кН.

Tesla Model Y
Tesla Model Y на две трети из литого корпуса

Tesla в настоящее время находится на завершающей стадии запуска в производство обновленной модели — Model Y. Ожидается, что автомобиль, когда он поступит производство, будет включать в себя новейшие достижения Tesla, анонсированные на мероприятии Battery Day. Компания начала производить собственные аккумуляторы на заводе во Фримонте

По словам Илона Маска, запас хода новой модели Y оценивается в 475 миль — это 764,44 км. Это стало возможным благодаря новейшим и более крупным батареям «4680». Аккумуляторы 4680, названные так из-за их размеров, 46 см на 80 см, значительно более энергоемкие и дешевле в производстве.

Их ценовое преимущество не ограничивается только более дешевым сырьем, которое в них используется, но также требуют меньшей производственной площади и меньшего количества шагов для сборки в ячейку.

Вдобавок к этому ожидается, что автомобиль будет иметь структурную аккумуляторную батарею. Согласно демонстрации Tesla на мероприятии «Battery Day», структурные аккумуляторные блоки, в отличие от обычных аккумуляторных блоков, которые переносятся на кузове автомобиля, могут быть встроены в шасси в качестве компонентов, несущих нагрузку.

Это позволяет Tesla уменьшить массу автомобиля и в то же время улучшить его жесткость и управляемость. Важным первым шагом к созданию структурной аккумуляторной батареи является возможность собрать переднюю и заднюю часть автомобиля из одной литой детали.

Цельное литье необходимо, потому что батареи несут вес, и если вес транспортного средства не распределен линейно, некоторые батареи могут испытывать слишком большие нагрузки, что может вызвать повреждение элементов.

Tesla для сборки переднего и заднего шасси в виде единой детали использует Giga Press. Это гигантская машина, которая из жидкого алюминия создает переднее или заднее шасси как единую деталь.

В настоящее время Tesla использует несколько прессов Giga на заводах компании в Фремонте, Калифорния и Шанхае. Использование этого оборудования позволило Tesla уменьшить количество деталей в задней части автомобиля с 70 до 1.

Тем не менее, Tesla использует только гигантскую цельнолитую деталь в задней части нынешней модели Y. Это означает, что Tesla все еще нуждается в литье спереди, чтобы обеспечить конструктивную аккумуляторную батарею.

Илон Маск сказал, что «все модели Tesla действительно используют алюминиевое литье, но новаяй Tesla Y будет наиболее продвинутой с двумя третями литого корпуса». При этом Маск намекнул, что Tesla может быть вынуждена отказаться от некоторых из самых амбициозных планов компании в отношении новой Model Y.

Выступая на совещании по финансовым вопросам, Маск сказал, что Tesla не обязательно будет использовать ячейки батареи «4680» в новой Model Y. В компании уже разработан альтернативный план по производству новой Model Y с текущими 2170 ячейками.

Приятной новостью является, что хотя бы план использования переднего и заднего литья в Model Y не изменится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.