Большинство автомобилистов, наверняка, слышали про такую процедуру, как подготовка автомобиля к зиме. Правильнее будет сказать — проведение технических регламентных работ перед эксплуатацией транспортного средства в зимний период.
Если машину не готовить к зиме
В начале коротко о том, что происходит если не готовить машину к зиме:
- неравномерно стертые тормозные колодки могут стать причиной заноса;
- заклинившие суппорта — занос;
- низкий уровень тормозной жидкости или старая тормозная жидкость — отказ тормозов;
- течи тормозных цилиндров — манжеты на морозе «дубеют» (теряют эластичность), жидкость вытекает и — отказ тормозов;
- разбитые (изношенные) шаровые, рулевые тяги и наконечники, сайлентблоки рычагов подвески, также резко снижают устойчивость автомобиля на дороге, и, как следствие — занос;
- использование зимней резины особенно в нашем северо-западном регионе объяснять, думаю, излишне;
- севший или, как Вам может показаться, подсевший аккумулятор — как минимум опоздание на работу;
- окислившаяся проводка может привести к любым последствиям — от «утром не завелась» до «ой, что-то она троит»;
- потертые или с мелкими трещинками приводные ремни (генератор, помпа, гидроусилитель руля) могут лопнуть в самый неподходящий момент. Последствия — занос (ГУР), перегрев двигателя (помпа), ехать пока аккумулятор не сядет (генератор);
- не обработанный антикоррозийным покрытием кузов — это не самое страшное и против реагента, которым посыпают наши дороги мало что спасет. Последствия — через 3-5 лет — новый кузов;
- вода в бачке омывателя — соответственно, превратившись в лед вода расширяется и бачок трескается;
- масло высокой вязкости в сильные морозы значительно изнашивает двигатель при запуске «на холодную» (когда заводите холодный двигатель).
Вот такой примерный список последствий. Среди них приятных нет. Но ОБРАТИТЕ внимание на самые неприятные — их легко избежать.
Подготовка автомобиля к зиме. Инструкция.
Теперь непосредственно план подготовки к зиме:
- Переобувка.
- Диагностика всей подвески и всей тормозной системы. В том числе проверка уровня тормозной жидкости. Кроме того специалисты и эксперты рекомендуют замену тормозной жидкости раз в два года, так как имеет склонность поглощать воду из атмосферы.
- Осмотр состояния свечей, ремня ГРМ, приводных ремней.
- Диагностика и профилактика электропроводки.
- Замена масла в двигателе — рекомендуется. В современных моторах, при использовании качественного масла, замена производится по пробегу. Так как в этом вопросе мнения специалистов и экспертов расходятся, то и наш автосервис не настаивает, но рекомендует заменить моторное масло на масло с меньшей вязкостью.
- Ремонт тормозной системы и подвески по результатам диагностики.
- Антикоррозийное покрытие днища — по желанию.
Данную процедуру Вы можете выполнить в любом автосервисе. Это добавит шансов, что автомобиль не подведет Вас, и такое замечательное время года как зима будет для Вас и Вашей семьи радостью, а не проблемой.
Зимой повышена аварийность, поэтому не забудьте оформить или продлить ОСАГО. Это можно сделать у нас.