Характеристики масел автопроизводителей. Категории и допуски.

Какие моторные масла использовать? Что такое спецификация масла? Что означают надписи на масле API, ILSAC, ACEA? Какое моторное масло лучше и можно ли заливать масло с другими характеристиками? Описание спецификаций оригинальных моторных масел. Longlife масло для BMW, как подобрать? Таблица действующих и устаревших категорий ILSAC, API с рекомендациями о применении.

Сецификации масел для автомобилей

По мере развития технологий, моторы стали более сложными, но при этом повысились КПД двигателя и экономичность. Конечно возросли требования какое моторное масло использовать для двигателя объемом 2 литра, объемом 1.6 литра, 1.4 литра и других. Использование масла неправильной вязкости в некоторых ЭБУ может привести к появлению кода неисправности или помешать нормальной работе системы изменения фаз газораспределения.

Двигатели VVT (Variable Valve Timing with intelligence) требуют применения масла определенной вязкости, а также моторное масло, которое сохраняет импульсные электромагнитные клапаны с регулируемым клапаном чистыми, смазанными, и, при этом не содержит пузырьков воздуха.

Для двигателей с прямым впрыском требуются масла обладающие противозадирными свойствами, чтобы предотвратить повреждения эксцентрика распределительного вала топливного насоса и кулачкового механизма на механическом топливном насосе высокого давления. Когда используется масло неправильной вязкости и спецификации, то эксцентриковый распредвал изнашивается значительно быстрее.

Следующие рекомендации по маслу могут показаться очевидными, но исследование, проведенное Американским институтом нефти (API) в 2013 году, показало, что почти 1 из 5 образцов массово выпускаемого моторного масла, в течение последних пяти лет, не соответствовал стандартам производительности моторного масла API. И это только основные стандарты API. Как насчет всех оригинальных спецификаций OE?

NCWM

NCWM

К сведению в США действует Национальная конференция по весам и мерам — это профессиональная некоммерческая ассоциация государственных и местных органов власти и мер, федеральных агентств, производителей, розничных торговцев и потребителей. NCWM разрабатывает национальные стандарты веса и мер с 1905 года. Организация решает задачи внедрения в рынок инновационных достижений.

Рейтинг ILSAC

ILSAC

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) является стражем нефтяных стандартов.

ILSAC — это Международный комитет по одобрению смазочных материалов и стандартизации. Был основан в 1992 году Американской и Японской (JAMA) ассоциациями автомобильных производителей для определения потребности, параметров, лицензирования и применения спецификаций смазочных материалов. В трёхстороннем формате (API, SAE и ASTM) сформирована система лицензирования и сертификации моторного масла EOLCS.

ILSAC GF -1, -2, -3, -4 и -5 являются спецификациями к стандартам для всесезонных масел, стартовавшие с 1992 года. Масла, сертифицированные GF-5, совместимы с предыдущими маслами GF 1-4.

Требования по моторным маслам GF-5 были созданы в 2010 году. Для чего были разработаны спецификации моторных масел?

Спецификация GF-5 была разработана для:

  • обеспечения улучшенной защиты поршневой системы двигателя и турбонагнетателей при высоких температурах;
  • для более жесткого контроля примесей в масле;
  • для повышения экономии топлива;
  • для лучшей совместимости с системой контроля выхлопных газов;
  • GF-5 для увеличения срока службы уплотнений, прокладок, сальников  двигателя;
  • и для защиты двигателей, работающих на этанол-содержащем топливе вплоть до E85.

топливо E85 этанол 85

топливо E85 — это смесь из 85 % этанола и 15 % бензина; буква «Е» от английского Ethanol.

Таблица категорий ILSAC, API:

ILSAC

Стандарт ILSAC для легковых автомобилей

Название Статус Информация
GF-5 действующий Представлен в октябре 2010 года, защита поршней и турбин, более строгий контроль осадка, экономия топлива, улучшение показателей выхлопа, совместимость с уплотнениями, защита при заправке этанолсодержащим топливом.
GF-4 устарел Использовать GF-5, где рекомендуется GF-4.
GF-3 устарел Использовать GF-5, где рекомендуется GF-3.
GF-2 устарел Использовать GF-5, где рекомендуется GF-2.
GF-1 устарел Использовать GF-5, где рекомендуется GF-1.

 

API

Бензиновые двигатели

Ниже перечислены текущие и предыдущие категории API. Уточняйте информацию по маслу для своего двигателя у производителя.

Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания API включает характеристики производительности каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, где рекомендованы масла более ранних категорий.

Название Статус Информация
SN действующий Аналогично спецификации GF-5
SM действующий Для автомобилей с двигателем 2010 года выпуска и старше.
SL действующий Для автомобилей с двигателем 2004 года выпуска и старше.
SJ действующий Для автомобилей с двигателем 2001 года выпуска и старше.
SH, SF, SE, SD, SC, SB, SA устарели ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования на большинстве автомобильных с бензиновым двигателем, построенных после 1996 года. Эти масла не обеспечивают надлежащую защиту от образования нагара, осадка, окисления и износа двигателя.

 

Дизель С категория

Дизельные двигатели

(Следуйте рекомендациям изготовителя вашего автомобиля по уровню производительности масла)

Название Статус Информация
CK-4 действующий Категория масла API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, рассчитанных на соответствие требованиям стандартов на выхлопные газы на уровне 2017 года, а также для дизельных двигателей предыдущих лет. Эти масла разработаны для использования с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 частей на миллион (0,05 % на массу). Однако использование этих масел с серным топливом более 15 частей на млн (0,0015% на массу) не рекомендуется. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости и аэрации масла, увеличение ресурса двигателя, уменьшения нагара на поршневой системе, для сохранения низко- и высокотемпературных свойств, защита от увеличения вязкости, связанного с примесью в масло сажи в дизельных моторах. Масла API CK-4 превышают критерии производительности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, применяющие эти категории спецификаций API. При использовании масла CK-4 с топливом содержащим серу более 15 ppm, обратитесь к изготовителю двигателя за рекомендациями интервалов технического обслуживания.
CJ-4 действующий Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, предназначенных для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов 2010 года. Масла API CJ-4 превышают критерии производительности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно заменять их. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 ppm обратитесь к производителю двигателя за интервалом обслуживания.
CI-4 действующий Представлен в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, предназначенных для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов 2004 года. Масла CI-4 разработаны для поддержания долговечности двигателя, когда используется рециркуляция отработавших газов (EGR) и предназначена для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4 масел. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.
CH-4 действующий Представлен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, предназначенных для соответствия нормативам выбросов выхлопных газов 1998 года.
CG-4 устарели Не подходит для использования на большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года.
CF-4 устарели Не подходит для использования на большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года.
CF-2 устарели Не подходит для использования на большинстве дизельных моторных двигателей, построенных после 2009 года. Двигатели с двухтактным циклом могут иметь разные требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому следует обращаться к информации производителя с текущими рекомендациями по смазке.
CF устарели Более поздние масла категории «C» обычно подходят или предпочтительны для дизельных автомобильных двигателей, для которых были указаны масла «CF». Старое оборудование и / или двухтактные дизельные двигатели, особенно те, которые требуют применения сезонных продуктов, могут, однако, применять масла категории «CF».
CE, CD-II, CD, CC, CB, CA устарели Не подходит для использования на большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года.

 

Дизель F категория

Дизельные двигатели

(Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля о применимости спецификации масла)

Категория масла Статус Информация о применимости
FA-4 действующий Категория API FA-4 включает определенные масла XW-30, специально разработанные для использования в спортивных и высокоскоростных четырехтактных дизельных моторах. Соответствует нормативам 2017 года по выбросам в атмосферу. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ppm. Для топлива с содержанием серы более 15 ppm смотрите рекомендации производителя двигателя.

Содержание серы 15 ppm — parts per million или  содержание серы в дизельном топливе 0,0015%.

Рейтинг ACEA

Европейские производители автомобилей, пожалуй, наиболее ориентированы на расширенные интервалы показателей масла, и придерживаются стандартов, установленных Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA).

Стандарты основаны на испытаниях, разработанных Европейской системой управления качеством смазочных материалов (EELQMS).

Европейские масла, как правило, имеют более высокую вязкость, работающие вблизи SAE 10w-50 или 5w-40, используют большое количество дополнительных присадок для увеличения интервала замены масла.

Масла категории «А» и «В» с нумерацией от 1 до 5, предназначенны для использования с расширенными интервалами замены в бензиновых двигателях и дизельных двигателях (автомобиль и легкий фургон). Эти моторные масла специально разработаны по принципу «низкое трение, низкая вязкость, высокие температуры» (HTHS).

HTHS — это вязкость масла при высоких температурах и высокой скорости сдвига, измеряется в миллипаскалях в секунду.

Обозначение номинала «C» относится к эквивалентным маслам с каталитическим нейтрализатором. Это масла А5 / В5 с низким содержанием сульфатов, фосфора и серы.

В дополнение к этим стандартам спецификаций моторных масел некоторые производители имеют собственный набор стандартов. Обязательно проверьте какой набор стандартов применим для Вашего мотора бензинового или дизельного. Большинство спецификаций оригинального масла требуют, чтобы масло могло выдерживать длительный интервал замены или соответствовать индексу срока службы масла.

Ниже приведены некоторые из самых известных оригинальных спецификаций масла.

Volkswagen

На протяжении многих лет Volkswagen выпускает 11 различных спецификаций моторных масел под одноимённым брендом. Большинство автомобилей Фольксваген, сделанных после 2000 года, имеют увеличенный интервал обслуживания или WIV (Wartungs Intervall Verlängerung или longer service intervals). Volkswagen начал работу с VW 500.00, и в настоящее время вводится категория с новыми допусками VW 508.00.

vw norm спецификации фольксваген

Прогресс в  стандартах Volkswagen происходит в ответ на изменение технологии впрыска транспортных средств и вязкость масла. Кроме того, были выпущены спецификации ограничивающие содержание серы, золы и фосфатов (SAP).

Многие стандарты заменяют или улучшают предыдущие спецификации и совместимы с ними. Это означает, что транспортное средство, которое выпускалось под стандарт масла VW 502, может использовать масло VW 504.

Чтобы подобрать моторное масло для двигателя, соответствующего стандарта VW, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или с руководством о ремонте. У поставщика масла может даже быть руководство на его веб-сайте. Вы также можете проверить какие характеристики у конкретного масла по описанию параметров. Вы будете удивлены тем, какие синтетические масла массового рынка соответствуют строгим спецификациям VW 507.

Audi имеет аналогичный список спецификаций — 501.01, 502.00, 505.00, 505.01, 504.00 и 507.00 —  и TSB 17-12-29 — удобный список каждого масла, которое соответствует его спецификациям.

Мерседес Бенц

Масла Mercedes-Benz соответствуют тем же спецификациям нефтяных спецификаций, что и другие немецкие производители, с учетом соответствия стандартам выбросов Euro 4 и интервалам замены. Некоторые из этих стандартов охватывают автомобили Chrysler. Для получения полных списков утвержденных масел Mercedes-Benz, отправляйтесь на bevo.mercedes-benz.com.

BMW

Наверняка задумывались, что означает надпись «Longlife» на канистрах с моторным маслом. Это классификация моторных масел от BMW.

БМВ имеет только три спецификации масла — BMW Longlife-98, BMW Longlife-01 и BMW Longlife-04. Эти масла обычно соответствуют и превосходят стандарты ACEA и API SJ / CD. Это же BMW, ребята!

Масла BMW Longlife-04 требуют специального утверждения BMW для синтетического масла longlife. Longlife-04 совместим с предыдущими  Longlife-98 и BMW Longlife-01.

Toyota / Lexus

Любое моторное масло предназначено для снижения трения. Моторные масла Toyota разрабатываются с учетом уменьшения трения при запуске двигателя и сохранения характеристик при нагреве. Проблема отделения твёрдых частиц была решена  Тойотой, поэтому моторные масла Toyota ориентируются на синтетические материалы, которые снижают тенденцию зашламления, образования осадка, присутствия посторонних примесей и частиц.

Какое масло заливать в автомобили Toyota? Для большинства новых современных автомобилей Тойота определено моторное масло GF-5, SAE 0w-20.

Можно ли заливать в мотор масло 5w-20 вместо 0w20? Да  можно сделать такую замену, если при следующем техобслуживании снова залить 0w-20.

Honda

Honda специфицирует в основном масла SAE 0w-20 или SAE 5w-20, но для Acura RDX 2007 года есть уникальная спецификация.

Для Acura RDX 2007 требуется моторное масло Honda / Acura HTO-06, которое было разработано для обеспечения надлежащей защиты двигателей с турбонаддувом. Моторное масло, которое соответствует этой спецификации, содержит информацию об этом на этикетке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.