Отзыв о Citroen C4 Sedan: проблема с ТНВД и другие болячки





За время активной эксплуатации накопилось достаточно, чтобы написать про Сitroen и его слабые места и болезни. В основном про 150‑сильный турбодвигатель — при пробеге всего 87 тысяч километров!

Citroen C4 Sedan

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга

Год выпуска — 2013

В эксплуатации — с июня 2013 года

Пробег на момент отчета — 87 000 км

Например на 75 000 километрах пробега — очередная проблема с цепью ГРМ Ситроена Си-4. И как всегда не вовремя.

Ровно через четыре года после начала эксплуатации аккумулятор начал сдыхать. Это считаю нормой для ситроенов. Впереди была зима, поэтому аккумулятор я решительно заменил. А дальше началось…

На 81‑й тысяче, меняя в техцентре запотевшие задние амортизаторы (уже второй комплект, кстати, хотя езжу, в основном, один и по ровным столичным дорогам), мы обнаружили капли масла на защите двигателя. Источник искали долго (последний раз подобными поисками я занимался, помнится, на редакционной Волге лет пятнадцать назад), но безуспешно. Всё тщательно протерли, а через пару дней убедились: масло понемногу подтекает.
Кстати если обстоятельства заставит менять масло самостоятельно, то читайте в нашей статье как поменять моторное масло самому.

Обратился на дилерскую СТО, где, исходя из огромного опыта, безошибочно установили: течет прокладка кронштейна масляного фильтра. Проблема, как говорят, стандартная для Citroen. И это в ХХI веке, при пробеге едва за восемьдесят! Прокладку масляного заменили. Для этого нужно снимать коллектор, потому-то счет и составил больше 10 000 рублей.

Беды Citroen C4 на одном фото. Протекшая прокладка кронштейна масляного фильтра, датчик кислорода, топливный насос высокого давления.

Читайте дальше отзыв о Citroen C4 — это ещё не все проблемы ситроена.

Вскоре при запуске после ночной стоянки двигатель Citroen стал работать неровно. Правда, это быстро проходило. Но уже через несколько дней мотор начал глохнуть сразу после пуска. Раза с десятого он завелся, заработал ровно, но загорелась лампочка Check engine — компьютерной диагностики Ситроену не избежать. Она показала, что вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). На складе СТО он, к моему удивлению, оказался в наличии. С запчастями на Ситроены нет проблем, потому что для французских автомобилей исторически высокий спрос на запчасти. Все-таки Citroen, а на самом деле все французские машины, нежные в эксплуатации и ремонтировать их приходится часто. Исключение может составить на мой взгляд Renault (Рено), наверное только потому, что там нечему ломаться.

Безмятежная эксплуатация после внесения в кассу 9555 рублей продолжалась недолго. На 84‑й тысяче машину при пуске вновь стало трясти, как в лихорадке, опять загорелась пресловутая лампочка. При прогреве вибрация проходила, иногда гасла и лампа. В этот раз компьютерная диагностика точной причины не выявила. Сервисмены заподозрили, что неполностью закрываются топливные форсунки, и посоветовали некую рекомендуемую фирмой жидкость для промывки форсунок — флакон на полный бак. По сравнению со всем остальным недорого — меньше двух тысяч рублей. Вреда эта жидкость не принесла, пользы — тоже.

Тем временем неисправность все-таки «вылезла наружу»: виноват оказался топливный насос высокого давления. Опрос владельцев аналогичных машин и мониторинг интернет-форумов показал: неисправность типичная. ТНВД отказывает обычно при пробеге 60 тысяч километров, иногда даже через 45–50 тысяч. Так что наш автомобиль с пробегом за восемьдесят еще и рекордсмен. «Странно, что отзывов по насосу нет» — с этой мыслью одного из форумчан я совершенно согласен.

В общем, если при холодном пуске появляются сильные вибрации, которые потом проходят, готовьте 25 000–27 000 рублей: насос в магазинах стоит в среднем 23 000 рублей, да еще замена. В интернете есть предложения о ремонте узла. Минимальная цена — 12 000 рублей, а окончательную обещают объявить после демонтажа насоса и диагностики. По-моему, целесообразность такого меропри­ятия сомнительна, хотя — дело вкуса.

Пока занимался всей этой «хирургией», не сразу заметил, что расход масла увеличился на порядок — с литра на 10 000 км до литра на 1000 км! Вышли из строя масло­съёмные колпачки. И опять же явление, по статистике ремонтников, типичное. При таком-то пробеге! В «музее», который собрали на сервисе из «дубовых» прокладок, умерших насосов и прочего вышедшего из строя раньше времени «добра», мне показали целую коллекцию задубевших и даже треснувших при пробегах 70–80 тысяч колпачков. Те, что были сняты с моего двигателя, материалом напоминают жесткую пластмассу, из которой в советские времена делали детских страшноватых кошечек и собачек — копеек по пятнадцать-двадцать за штуку. Замена колпачков потянула на 28 тысяч с гаком!

нятые с двигателя при пробеге 86 000 км колпачки вполне можно выставить на конкурс «Самая дубовая пластмасса».

 

Стоимость одного километра пробега на Ситроене уже перевалила за шесть рублей, то есть выросла за последние 10 000 км на 18%. Конечно, свой вклад внес и стремительно подорожавший бензин, но основной виновник — 150‑сильный мотор, на редкость ломкий! Количество восклицательных знаков переходит разумные границы — перейдем к вопросительным.

Довелось познакомиться со служебными инструкциями и мануалами по обслуживанию двигателей Citroen C4. Масса любопытной информации по ремонту Ситроен открылась мне. Что такое, например, «контроль и подгонка цепи ГРМ» и почему они требуются современному мотору чуть ли не каждые 15 тысяч километров? А почему нельзя использовать никакого иного масла, кроме 0W‑30? Что, даже летом? А в честь чего нельзя применять никаких свечей, кроме NGK? Все аналоги, которые продают в магазинах по VIN-коду, оказывается, «неправильные»?

А может, это всё просто отмазки и 150‑сильный мотор просто нежизнеспособен, по крайней мере в России, где «неправильный» бензин, «неправильный» воздух и «неправильные» магазины запчастей? И когда ищешь где купить Citroen, какие цены на Ситроен нужно узнавать и какие стандартные неисправности, и особенности эксплуатации.

Кстати, у 120‑сильного мотора моего предыдущего автомобиля Peugeot 308 при пробеге за 100 тысяч не было и четверти описанных проблем.

В итоге стало даже интересно: что же будет дальше? Надеюсь этот отзыв о Citroen C4 Sedan оказался Вам полезен. Источник ЗР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.