Рано или поздно приходит время ухаживать за своим автомобилем. Если не проводить регулярное техобслуживание машины, то очень скоро придется потратиться на более серьезный ремонт. А как ломается машина? Машина ломается всегда не вовремя!
Прежде чем делать ремонт автомобиля — позаботьтесь о технике безопасности. Вам понадобятся:
- Удобная и прочная одежда, которую не жалко испачкать у которой не висят всевозможные ленточки, цепочки и прочий декор, в том числе рукава.
- Перчатки. Лучше обычные ХБ в 4-5 нитей.
- Прозрачные защитные очки.
Девушка на фото выше меняет масло неправильно. Если будете делать также, то сможете узнать, как выглядят ожоги от моторного масла и какими препаратами лечатся. На всякий случай напишу сразу чем лечить ожог:
- Пантенол
- Бепантен
- Левомеколь — при гнойных ранах.
Теперь по пунктам — с какой периодичностью, как часто проводить замену расходных материалов при стандартном ТО автомобиля.
Официальные интервалы ТО Хендай Солярис:
Антифриз
- первая замена после 210 000 км/120 мес.; затем каждые 30 000 км/24 мес.
- Следите за качеством охлаждающей жидкости с помощью ареометра, чтобы не допустить перегрева мотора.
Воздушный фильтр
- каждые 15 000 км/12 мес.
- При частой езде по просёлочным дорогам, а также в регионах где много песка или пыли менять воздушный фильтр нужно в два раза чаще.
Салонный фильтр
- каждые 10 000 км/12 мес., обычно весной, одновременно с проверкой кондиционера.
- Салонный фильтр как и воздушный засоряется из внешней среды. Поэтому после длительных поездок по трассе, в песках, грунтовым дорогам, салонный фильтр необходимо поменять. Вот наша статья о том почему нужно чаще менять салонный фильтр. Почитать.
Масляный фильтр
- вместе с заменой масла 15 000 км/12 мес.
Моторное масло
- 15 000 км/12 мес.
- Есть альтернативное мнение в конце статьи.
Свечи зажигания
- каждые 30 000 км/24 мес.
- если пропуски зажигания не начались раньше. Обычно свечей хватает на 40-50 тыс километров пробега.
Тормозная жидкость
- каждые 2 года.
- Тормозная жидкость обладает свойством поглощать влагу — гигроскопичность — от чего она теряет свои свойства.
Со своей стороны замечу, что автомобилисты, часто желая сэкономить, стараются покупать дешёвые расходные материалы. Дешевые расходники отличаются низким качеством. Кроме того много подделок масел и свечей зажигания под известные бренды, например свечи NGK, моторное масло Toyota. А фальсификатов хорошего качества просто не бывает. Дешёвое масло может стать причиной низкой компрессии мотора.
Поэтому на вопрос как часто менять моторное масло ответ — раз в 10000 км. пробега. Не забывайте, что когда двигатель работает на холостых оборотах, то для него это тоже пробег, который не регистрируется спидометром.
P.S.: Классификация масел: Почитать.