Как самостоятельно поменять масло в двигателе.




Как самостоятельно поменять моторное масло и масляный фильтр.

Вот прям первой строкой напишу — проверь — есть у тебя ключ, приспособление, другое подручное средство которым гарантированно сможешь открутить масляный фильтр? Например во многих БМВ без специальной накидной чаши — съёмника масляных фильтров — снять фильтр не получится. Если уже поздно это прочитали, и прилипли с масляным фильтром, который ничем не откручивается, то видимо остро стоит вопрос — как открутить масляный фильтр. Есть несколько проверенных способов — они описаны ниже.

Не всегда есть возможность обратиться в автосервис для проведения планового техобслуживания.

Как поменять масло если поблизости нет автосервиса?То-авто рассказывает, как просто и быстро поменять масло в моторе самому или самой.

Для чего менять масло в двигателе? Для того чтобы слить старое моторное масло и залить новое. Старое масло — грязное с примесями гари, частиц от трения деталей. Также масло теряет свои смазывающие и защитные свойства от работы при высоких температурах и от перепада температур. Поэтому есть понятие зимнего и летнего масла, отличаются вязкостью — зимнее более жидкое, летнее более густое. Речь идёт о моторах автомобилей массового потребления, для спортивных или тюнинговых моторов другие требования по маслу и не только.

Когда нужно менять масло? Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 10-15 тыс. км пробега. Масляный фильтр обязательно меняется при каждой замене масла.
Работу выполняем в гараже на подъемнике, можно на смотровой яме, а также на улице на эстакаде. Поменять моторное масло в полевых условиях вам поможет неровность ландшафта, или выкопайте яму сами.Например вот так:

смотровая яма в полевых условиях в поле, на природе.

ремонт автомобиля в полевых условиях.

Когда место для ремонта автомобиля найдено или сделано своими руками приступаем к работе.

Замена масла — это простая процедура, но требует выполнения действий в определённой последовательности. Как правильно поменять масло самому — сначала прочитай, потом делай.

Порядок действий:

  1. Снимаем защиту двигателя. Чтобы масло легко и быстро вытекло — двигатель нужно прогреть. Моторное масло меняется на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу по­сле поездки, пока масло не остыло. Какое масло заливается в твой двигатель можно узнать в мануале или на сайтах производителей масел подбери по параметрам машины.
  2. Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля вокруг пробки сливного отверстия очищаем от грязи поддон картера.
  3. Накидным ключом, часто пробки сливного отверстия делают под ключ «на 17», ослабляем затяжку пробки. Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров. Можно использовать бутылку от воды.
  4. Отворачиваем пробку вручную, сливаем масло.

    Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

  5. Сливаем масло не менее 10 мин. Устанавливаем новую пробку с прокладкой пробки поддона. Если ставить старую пробку, то протерев пробку, заворачиваем и затягиваем её до упора, но не затягиваем. Говоря техническим языком — до резкого возрастания момента вращения на ключе.
  6. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
  7. Подставляем емкость под масляный фильтр. Необязательно, но во избежание повреждения отсоединяем провода от датчика положения коленчатого вала на некоторых моделях.
  8. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную — ослабляем затяжку фильтра съёмником.

ЛАЙФХАК: что делать, если нет съёмника или резьба фильтра прикипела?

Совет: попробуйте открутить масляный фильтр старым зубчатым ремнем ГРМ или приводным. На крайний случай обожмите поясным ремнем с брюк как на этом фото.

открутить масляный фильтр ремнём, если нет специального инструмента, съёмника

Если ремнём открутить масляный фильтр не получается, то есть ещё один способ. Предупреждаю — редко, но бывает и он не помогает, поэтому прежде чем применять его подумайте десять раз.

Способ открутить масляный фильтр, который прикипел и ничем не откручивается:

  • взять толстую и длинную отвертку или электрод для сварки или что-то похожее.
  • проткнуть масляный фильтр насквозь ближе к основанию.
  • откручиваем масляный фильтр, который прикипел, помят, не откручивается съёмниками или ремнями.
  1.  Снимаем масляный фильтр.
  2. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.
  3. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра.  Накручиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину мотора заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
  4. Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Наблюдаем  за индикатором давления масла на приборной панели — он должен погаснуть. Осматриваем нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Выключаем двигатель.
  5. Ждём 5-10 минут, чтобы моторное масло успело стечь в поддон картера и проверяем уровень масла.
  6. Доливаем масло до уровня нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

На этом замена масла завершена. Можешь приступать к замене воздушного и салонного фильтров, а также проверить свечи.

P.S.: Не забудь прикрутить на место защиту картера. 😉

Удачи на дорогах и никаких поломок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.