100 лет мотору в новом Infiniti QX50. Двигатель с изменяемой компрессией — три попытки — одна победа.

Свой путь к совершенству двигатель с изменяемой степенью сжатия начал в далёком 1928 году. Сегодня, спустя почти сто лет, двигатель VC-Turbo устанавливается в новый Infiniti QX50, а до этого пережил ещё две попытки запуска в серийных автомобилях.

Вы будете удивлены, но технология мотора с изменяемой компрессией была запатентована в далёком 1928 году. Инженеры вцепились в интересную по многим параметрам идею и стремились внедрить её в серию. До настоящего времени эксперименты с этим двигателем оказывались неудачными. Но не будь этих ошибок, то возможно не было бы и Infiniti QX50 с двигателем, у которого пока ещё нет серийных аналогов. Как уже говорилось в нашем обзоре нового QX50 — надёжность нового мотора оценит дорога. Надеемся, что Инфинити с необычным мотором выпустили не только с целью опередить конкурентов, а создали действительно завершенное техническое решение.

принцип работы двигателя с изменяемой компрессией

Saab 2000 и мотор с изменяемой компрессией

saab устройство двигателя c изменяемой компрессией
Принцип работы и устройство двигателя Saab с изменяемой степенью сжатия

Уже на рубеже XX-XXI веков Saab представила 1,6-литровый рядный двигатель с наддувом объемом 1,6 литра с шарнирным блоком из двух частей. Двигатель снижал степень сжатия с 14÷1 до 8÷1, повернув верхнюю часть блока, включая цилиндры и головку, вокруг мощного шарнира на стороне впуска. Набор мини-шатунов, двигавшихся на эксцентриковом валу на стороне выхлопа, делал подъем. Поскольку положение коленчатого вала является фиксированным, наклон верхней части блока изменял объем камеры сгорания и, следовательно, степень сжатия. Такой Saab достигал 225 лошадиных сил и экономию топлива 30 процентов по сравнению с обычным двигателем аналогичной мощностьи. Высокие затраты на разработку и статус Saab, как шведского пасынка в GM, не вызвали у концерна достаточно интереса, чтобы внедрить технологию в производство.

2009 год — мотор MCE-5 vcri (Франция)

Принцип работы и устройство двигателя французского MCE-5 с изменяемой степенью сжатия

Французы продемонстрировали свое решение проблемы с изменяемой степенью сжатия на автосалоне в Женеве в 2009 году. Двигатель MCE-5 Development может изменять компрессию от 6÷1 до 15÷1 благодаря продуманной системе зубчатых колес между верхней частью шатуна и нижней часть поршня. Четырех-цилиндровый двигатель объемом 1.5 литра с турбонаддувом, развивает мощность 220 л.с. При этом используется обычный коленчатый вал, соединенный с шатуном, но вместо того, чтобы подключать поршень непосредственно с помощью поршневого пальца, инженеры установили зубчатую деталь примерно овальной формы, которую они называют зубчатым колесом. С одной стороны зубья шестерни сцепляются с так называемой рейкой управления, которую можно перемещать вверх и вниз с помощью гидравлического привода. Когда стойка управления перемещается, она поднимает или опускает противоположный конец зубчатого колеса, который входит в зацепление со стойкой у основания поршня.

MCE5 VCRi engine. Французский вариант двигателя с изменяемой степенью сжатия. Попытки запуска в серию пока не увенчались успехом, но разработки ведутся и надежды инженеры не теряют. Тем временем, Infiniti уже запустил в серийном автомобиле двигатель с изменяемой компрессией. подробнее: http://4inim.ru/archives/4540

Наклонное движение зубчатого колеса изменяет положение поршня относительно головки цилиндра, изменяя степень сжатия. Такой подход позволяет каждому цилиндру изменять степень сжатия независимо. Это кажется невероятно сложным, и выглядит не особенно надёжным. Видимо поэтому французская компания хотела запустить такой двигатель в серийных автомобилях уже к 2017 году, но двигатель еще не вышел из лаборатории. Есть даже официальный сайт разработчика, можете посетить и полюбоваться чудом техники на стадии рождения. www.mce-5.com

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.