Стремительное подорожание дизельного топлива. Причины и последствия.

В Санкт-Петербурге топливная компания ПТК за сутки подняла цену на дизельное топливо до 50 рублей, нарушив договоренность с правительством о заморозке цен.

Со слов первого заместителя генерального директора ПТК, причиной такого роста цены на дизельное топливо стала рекордно подскочившая цена на оптовой бирже. На рынке сложилась сложная ситуация для АЗС, которые продолжают торговать дизельным топливом по прежним ценам, работая в убыток. В связи с тем, что оптовые цены на дизельное топливо не зафиксированы и не смотря на обещания правительства их стабилизировать, так или иначе наблюдается их резкий рост. Сегодня продавать дизельное топливо на зарубежные рынки с такими высокими ценами выгоднее, и из-за этого на внутреннем рынке, за счет сокращения предложения, цены резко пошли вверх.

Чтобы стабилизировать ситуацию и удержать цены, нужно увеличить объемы дизельного топлива на бирже. По мнению экспертов, объемы поставок на бирже должны быть на уровне 2017 года + 3%. И тем не менее на протяжении периода с мая по сентябрь увеличения объемов не было. 1 августа биржевые индексы выросли почти на 15% и тогда стало ясно, что рост цены на дизельное топливо продолжается.

Впереди, ожидается переход на зимнее дизельное топливо, что неизбежно приведет к очередному увеличению цены.

На текущий момент другие продавцы дизельного топлива пока не готовы поддержать ПТК. Их опасения связанны с тем, что подобные действия могут привести к «санкциям» со стороны государственных регулирующих органов, так как те в свою очередь могут трактовать такое поведение как манипуляцию рынком.

По мнению экспертов факторы для повышения цены на дизельное топливо давно назрели и уже в ближайшее время произойдет переход на зимнее дизельное топливо, которое оптом всегда было дороже примерно на 15%, а с нового года ожидается рост акциза, который добавит к цене еще около 7%, и это не все, еще 2% добавит запланированное повышение НДС.

Ясно, что когда на каких-то АЗС цены на дизельное топливо выше, то потребители просто уезжают на другую заправку, где цена меньше. Но при этом другие топливные компании закупаются на  этой же бирже, по той же самой цене и продают в минус, что логике получается, им тоже рано или поздно придется поднимать цены или просто закрывать свои АЗС.

В сложившейся ситуации абсолютно не исключено, что и другие продавцы в ближайшее время последуют примеру ПТК и увеличат цены на дизельное топливо.

Скорее всего, резкого увеличения цены на дизельное топливо на всех АЗС ждать не стоит, но постепенно такое однозначно произойдет, что в свою очередь повлияет на стоимость перевозок и соответственно скажется на стоимости товаров и услуг. 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.