Подвеска Volkswagen на платформе A5

Диагностика и регулировка подвески
Volkswagen Jetta & Golf (A5) 2006-2011

Большинство начальных моделей Volkswagen имели такую же базовую подвеску, как у родоначальника модельного ряда VW Rabbit. Единственному изменению в конструкции подвески подверглась задняя подвеска. Были разделены пружина задней подвески и стойка амортизатора. Эта подвеска у Фольксваген прочная простая и понятная, как в эксплуатации, так и в ремонте. Концепция такой конструкции подвески используется во всех моделях Golf, Jetta, New Beetle и Audi TT. До 2006 года в автомобилях с передним приводом устанавливась задняя балка.
В 2006 году платформа A5 перешла к многорычажной конструкции задней подвески, которая напоминает Ford Focus, вплоть до серповидных верхних рычагов. Поворотные кулаки передней подвески также напоминают дизайн Ford Focus.

Задняя балка подвески автомобиля

Обратите внимание на углы установки, такие как схождение и развал, для проверки задней оси автомобиля. Обычно механики в автосервисах говорят, что задняя балка не регулируется. В большинстве случаев так и есть.
Ещё одна важная проблема — это коррозия задней оси. Известны случаи, когда в результате коррозии задней балки VW Golf или Jetta, и у того же Ford Focus рассыпались втулки (сайлентблоки) соединяющие балку с кузовом.
Изношенные сайлентблоки вызывают посторонние шумы. Признаки того, что сайлентблоки задней балки автомобиля вышли из строя являются звуки скрипа, стука и скрежета при езде по неровной дороге, в поворотах, на кочках и «лежачих полицеских».

Проверьте изоляторы (опоры) задних пружин на наличие повреждений и высыхание. Убедитесь, что нижние втулки стоек и верхние опоры амортизаторов не имеют признаков износа или не деформированы, и есть ли они вообще на месте.
Большинство конструкций с балкой можно отрегулировать путем установки прокладки между балкой и ступицей колеса. Некоторой корректировки углов таким образом можно добиться. Но, если ось с балкой на VW отрегулировать не удается и на стенде развал схождения регулировочные углы не соответствуют параметрам, то необходима замена всей задней балки автомобиля. Проверка установочных углов регулировки развала схождения фольксваген делается на стенде схождения развала. Это специальное гаражное оборудование автосервиса.

Многорычажная задняя подвеска. Multi-link

В автомобилях на платформе А5, она также обозначается PQ35, концерн Фольксваген отказался от задней балки в пользу независимой многорычажной подвески.

Читайте ниже более подробно о платформе А5 (PQ35) и на каких автомобилях концерна Volkswagen используется.

Основные проблемы многорычажной подвески Audi, VW, Seat, Skoda — это износ сайлентблоков — резиновых втулок рычагов. Как проверить сайлентблоки подвески? Сайлентблоки проверяются визуально на износ и нажатием на рычаг плоской монтировкой на отсутствие люфта и посторонних звуков в сайлентблоках.

Какие признаки износа сайлентблоков?

  • Отслоение резины от металла;
  • Разрыв сайлентблока;
  • Деформация корпуса;
  • Коррозия корпуса;
  • Растяжение резиновой или полиуретановой вставки от нагрузки;
  • Иссушение резиновой вставки от времени и внешней среды. Резина деревенеет, трескается, рассыпается.

Неисправность сайлентблоков и втулок приводит к изменению регулировочных углов всей подвески.

Платформа А5 имеет регулировку встроенную в заднюю подвеску:

  • Эксцентриковый болт крепления внутреннего кронштейна верхнего рычага управляет развалом.
  • Нижняя боковая соединительная втулка включает эксцентрик для регулировки схождения.

Передняя подвеска

В передней части все Джетты и Гольфы имеют очень простую стойку с нижним рычагом с двумя внутренними втулками и шаровой опорой (шарнирным пальцем) на несущей опоре. Ничто не могло быть проще; даже стабилизатор относительно легко снять и установить.

Самым слабым местом в передней подвеске являются шаровые шарниры (опоры), поскольку они крошечные. С увеличением мощности мотора, размера колес, шин и тормозов, а также при агрессивной езде шанс разбить шаровые опоры значительно увеличивается.

Известно, что платформа четвертого поколения имеет проблемы со смещением подвески и изменением установочных углов подвески. Зачастую виноваты неисправные сайлентблоки. Некоторые владельцы жалуются на хрусты или удары во время поворотов в области пространства для ног. Подтеки масла и трансмиссионной жидкости частая причина разложения резины втулок и сайлентблоков. От этих жидкостей резина трескается, рассыпается, дубеет. Перед заменой этих втулок убедитесь, что утечки устранены.

На платформе A5 или пятого поколения концерна VAG также были жалобы на хруст, стук и внезапные щелчки подвески. Водитель также может жаловаться на неприятные звуки или удар в области педалей. Проблема часто заключается в крепежах, которые удерживают подрамник в теле. Эти болты представляют собой «пластичные» болты, которые закручиваются с определенным моментом усилия и при этом деформируются, чтобы не раскручиваться. Со временем они вытягиваются, что позволяет подрамнику двигаться и становиться причиной стука в передней части автомобиля. В этом случае, рекомендуется заменить болты и повторно затянуть их, используя надлежащую процедуру и соблюдать моменты затяжки.

С каждым поколением Jetta и Golf метод регулировки развала прошел от простого к трудному до невозможного. На транспортных средствах до 1998 года развал можно отрегулировать путем прорезания болтов крепления нижней стойки или с помощью кулачкового болта.

В 1999 году VW сказал, что развал не регулировался, но его можно было слегка изменить, перемещая подставку двигателя. Но некоторые компании постгарантийного обслуживания представили верхние стойки, которые могли бы изменить развал на ± 1º.

В 2006 году единственным способом изменения развала был сдвиг подрамника. Весёлое занятие, не правда ли? Соответственно стоимость такой регулировки в автосервисе возрастала вдвое.

Если вы видите позднюю модель VW с нарушенным схождением развалом, то сначала найдите и замените поврежденные детали. Иначе процедура установки углов подвески по спецификации будет невозможна или бессмысленна.

Датчики угла рулевого управления

Если вы видите позднюю модель VW с нарушенным схождением развалом, то сначала найдите и замените поврежденные детали. Иначе процедура установки углов подвески по спецификации будет невозможна или бессмысленна.
Датчики угла рулевого управления
После минимального выравнивания сброс датчика положения рулевого колеса с помощью диагностического прибора не требуется. Боковой акселерометр и датчик рыскания компенсируют незначительные изменения угла поворота рулевого колеса после одного цикла поездки. Если при регулировке делались экстремальные уголы наклона шаровой, или если была заменена рулевая колонка и / или стойка, требуется выполнить процедуру калибровки. На автомобилях с ксеноновыми фарами есть рычаг на левом переднем рычаге управления, который регулирует угол освещения в зависимости от положения транспортного средства. Понятно, что таким образом угол положения автомобиля регулирует освещение, чтобы не ослепить встречных водителей.
Этот рычаг открыт, поэтому подвержен повреждениям и может отсоединяться. Всегда проверяйте этот узел и при необходимости заменяйте. Кроме того, датчик может быть откалиброван с помощью диагностического прибора.

 

Что означает платформа A5, PQ35?

Volkswagen разработал платформу A5 (PQ35), в которой задняя и передняя подвески полностью независимые. Такая подвеска лучше настраивается при производстве, а также точнее и легче регулируется на развальном стенде.

PQ35 используется в компактных автомобилях.

Какие автомобили построены на платформе PQ35:

Для автомобилей класса D была разработана версия платформы А5 — подвеска PQ46.

PQ46 — это увеличенная версия для автомобилей среднего размера.

Какие автомобили построены на платформе PQ46:

  • Škoda Superb II (3T)
  • Volkswagen Passat (3C)
  • Volkswagen Passat CC (35)

 

  Volkswagen Rabbit (Фольксваген Рэббит) — это тот же Фольксваген Гольф — начал производиться в 1975 году. Модель под этим названием поступала на рынки США и Канады. Rabbit, он же Golf, под торговой маркой Volkswagen Caribe выпускался на мексиканском рынке. Этот хетчбэк представлен в 5-ти дверном и з-х дверном кузовах.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.