Век летающих автомобилей — уже совсем скоро!

Если верить новейшим стартапам, время летающих машин начнётся едва ли не через несколько месяцев. Убер уже выпустил реалистичное видео наполненное бликами света на линзах камеры и атмосферой этого ближайшего будущего. Сочетание знакомых мобильных приложений и менее привычную технологию VTOL Самолёт вертикального взлёта и посадки), предположительно находящуюся в пределах досягаемости.

Может действительно такое будущее не за горами, как нам говорят рекламные ролики?

Эта статья ни в коем случае не реклама Uber. Мы ведь и так давно замечаем, что технологии не только развиваются где-то в секретных лабораториях, но действительно становятся частью нашей жизни — в быту, на работе, на отдыхе, в путешествиях. Наше настоящее — это будущее для наших предков. Только на первый взгляд ничего не меняется, но просто вспомните свой телефон 10 лет назад и то, как обменивались файлами, и всё станет на свои места. То что не так давно мы с восторгом смотрели в фильмах жанра «фантастика», так и ли иначе становится реальностью.

Uber Elevate

Между прочим, попытка записи подобного ролика о летающих такси, уже предпринималась не так давно, но с вертолетами в главной роли, а не с квадрокоптерами, как сейчас. В 1970-х годах крыши некоторых небоскребов Нью-Йорка, включая Пан-Ам билдинг, служили вертодромами для амбициозной вертолетной сети. Единственное, чего не хватало, это фразы «летающий автомобиль», но функционально идея была близка к этому. А сегодня видим тот же стартап, но воздушные корабли стали компактнее и менее шумные. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое. Ряд посадочных площадок связывал Манхэттен с пятью районами, крупнейшими аэропортами Нью-Йорка и площадками в радиусе часа полёта от города. Деловая активность и потребность в такого рода транспортной сети несомненно существовала в Нью-Йорке 1970-х, даже тогда — с гораздо меньшим населением. Поэтому логично предположить, что он идея актуальна сегодня и не только в Нью-Йорке.

Некоторое время все было хорошо, и для немногих избранных вертолетные поездки становились почти обычным делом. Это было не так выгодно, как коммерческие реактивные самолеты, но с «премиальными» пунктами отправления и назначения это не обязательно. Другими словами — вертолётные такси уже существуют, но лишь немногие позволить себе ими пользоваться могут. Всё ещё нет массового пользования такими услугами, как например обычным автомобильным такси.

Как бы там ни было, мы склонны думать, что в течение ближайших пяти лет, конечно, появятся какие-то операторы и сервисы «летающих автомобилей», предлагающие перелеты между вертодромами. Но если задуматься о  глобальном охвате сетью площадок для летающих автомобилей, то на первое  их цена и фактическая полезность для пользователей станут вопросом доступности, а также привлекательность альтернативы роскоши на суше.

Видео Uber показывает, сам процесс использования воздушного такси, но есть некоторые неудобства Uber Elevate и других подобных воздушных сервисов, которые непременно возникнут. Во-первых, это не сервис от «от двери до двери». Нужно ехать на специально построенную посадочную площадку на крыше какого-то здания, которое напоминает миниатюрный аэропорт в пентхаусе. Затем лететь на другую специально построенную площадку для посадки, возможно, не рядом с вашим пунктом назначения. Это означает, что у вас всё же должен быть автомобиль или другой транспорт. И это по-прежнему затрата времени и сил, а ведь на обычном автомобиле это путешествие от двери до двери.

Как и в случае с коммерческими авиаперелетами, нужно учитывать не только время в полёте, а также решить, как долго и на чём добраться до хелипорта и от него.

Мы можем представить идеальный сценарий Uber Elevate, который имеет смысл для тех, кто работает в мегаполисе по будням, а затем проводит выходные за городом, предполагая, что вы живете и работаете достаточно близко от обеих посадочных площадок.

Сколько будет стоить воздушное такси? Пока с уверенностью можно сказать, что цена пока сеть воздушных такси не стала глобальной — цена будет высокой и даже не каждый представитель среднего класса сможет себе это позволить. Тем не менее у Uber Elevate есть будущее так как технологии летающих автомобилей развиваются и набирают обороты другие подобные стартапы. И совсем скоро будут продаваться серийные летающие автомобили, поэтому и стоимость воздушного такси станет со временем значительно ниже.

Судя по видео, Uber Elevate сам не показывает сотни или тысячи своих кораблей VTOL в воздухе, поэтому разумно предположить, что Uber Elevate сам видит себя такой же большой воздушной транспортной компанией как обычный Uber. Это ещё раз доказывает, что цена полётов будет по карману не всем.

Как развивается индустрия летающих автомобилей?

Я вам так скажу — тема частного летающего автомобиля давным давно уже не фантастика. И созданные прототипы выглядят вполне привлекательно и жизнеспособно. Осталось дело за малым — сделать серийный летающий автомобиль доступным, и наладить производственные мощности.

От идеи к реальному летающему автомобилю

Например команда Аэромобиль.com  разрабатывает одну за другой версии аэромобилей. И причем действующие!

Есть также действующие образцы мультикоптеров, которые выглядят вполне достойно. Например Flyer от сооснователя Google Ларри Пейджа.

Какое топливо у летающих автомобилей?

С развитием топливных и энерго- технологий в получении и сохранении энергии современные Fly-cars используют электрическую энергию. Аккумуляторы стали меньше при той же ёмкости, генераторы также стали весить меньше а выдавать энергию стали эффективнее. Пока ещё есть ограничения по дальности полёта образцов, но с каждой новой моделью летающего автомобиля показатели выносливости только улучшаются.

Будущее уже наступило!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.