Как самостоятельно поменять моторное масло и масляный фильтр.
Вот прям первой строкой напишу — проверь — есть у тебя ключ, приспособление, другое подручное средство которым гарантированно сможешь открутить масляный фильтр? Например во многих БМВ без специальной накидной чаши — съёмника масляных фильтров — снять фильтр не получится. Если уже поздно это прочитали, и прилипли с масляным фильтром, который ничем не откручивается, то видимо остро стоит вопрос — как открутить масляный фильтр. Есть несколько проверенных способов — они описаны ниже.
Не всегда есть возможность обратиться в автосервис для проведения планового техобслуживания.
Как поменять масло если поблизости нет автосервиса?То-авто рассказывает, как просто и быстро поменять масло в моторе самому или самой.
Для чего менять масло в двигателе? Для того чтобы слить старое моторное масло и залить новое. Старое масло — грязное с примесями гари, частиц от трения деталей. Также масло теряет свои смазывающие и защитные свойства от работы при высоких температурах и от перепада температур. Поэтому есть понятие зимнего и летнего масла, отличаются вязкостью — зимнее более жидкое, летнее более густое. Речь идёт о моторах автомобилей массового потребления, для спортивных или тюнинговых моторов другие требования по маслу и не только.
Когда нужно менять масло? Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 10-15 тыс. км пробега. Масляный фильтр обязательно меняется при каждой замене масла.
Работу выполняем в гараже на подъемнике, можно на смотровой яме, а также на улице на эстакаде. Поменять моторное масло в полевых условиях вам поможет неровность ландшафта, или выкопайте яму сами.Например вот так:
Когда место для ремонта автомобиля найдено или сделано своими руками приступаем к работе.
Замена масла — это простая процедура, но требует выполнения действий в определённой последовательности. Как правильно поменять масло самому — сначала прочитай, потом делай.
Порядок действий:
- Снимаем защиту двигателя. Чтобы масло легко и быстро вытекло — двигатель нужно прогреть. Моторное масло меняется на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Какое масло заливается в твой двигатель можно узнать в мануале или на сайтах производителей масел подбери по параметрам машины.
- Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля вокруг пробки сливного отверстия очищаем от грязи поддон картера.
- Накидным ключом, часто пробки сливного отверстия делают под ключ «на 17», ослабляем затяжку пробки. Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров. Можно использовать бутылку от воды.
- Отворачиваем пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
- Сливаем масло не менее 10 мин. Устанавливаем новую пробку с прокладкой пробки поддона. Если ставить старую пробку, то протерев пробку, заворачиваем и затягиваем её до упора, но не затягиваем. Говоря техническим языком — до резкого возрастания момента вращения на ключе.
- Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
- Подставляем емкость под масляный фильтр. Необязательно, но во избежание повреждения отсоединяем провода от датчика положения коленчатого вала на некоторых моделях.
- Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную — ослабляем затяжку фильтра съёмником.
ЛАЙФХАК: что делать, если нет съёмника или резьба фильтра прикипела?
Совет: попробуйте открутить масляный фильтр старым зубчатым ремнем ГРМ или приводным. На крайний случай обожмите поясным ремнем с брюк как на этом фото.
Если ремнём открутить масляный фильтр не получается, то есть ещё один способ. Предупреждаю — редко, но бывает и он не помогает, поэтому прежде чем применять его подумайте десять раз.
Способ открутить масляный фильтр, который прикипел и ничем не откручивается:
- взять толстую и длинную отвертку или электрод для сварки или что-то похожее.
- проткнуть масляный фильтр насквозь ближе к основанию.
- откручиваем масляный фильтр, который прикипел, помят, не откручивается съёмниками или ремнями.
- Снимаем масляный фильтр.
- Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.
- Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Накручиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину мотора заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
- Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Наблюдаем за индикатором давления масла на приборной панели — он должен погаснуть. Осматриваем нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Выключаем двигатель.
- Ждём 5-10 минут, чтобы моторное масло успело стечь в поддон картера и проверяем уровень масла.
- Доливаем масло до уровня нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
На этом замена масла завершена. Можешь приступать к замене воздушного и салонного фильтров, а также проверить свечи.
P.S.: Не забудь прикрутить на место защиту картера. 😉
Удачи на дорогах и никаких поломок!