Сравниваем Haval H9, Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport


Рамные внедорожники — как хорошая сборная Бельгии  по футболу в нашумевшем чемпионате мира в России. Сейчас они в силах тягаться на дорогах с паркетниками привычными к городским условиям. Но стоит выехать за пределы комфортного асфальта, в разбитую и раскисшую колею или рыхлую распаханную целину, то кроссоверы скромно постоят на обочине. Это среда обитания рамного внедорожника. Кто возьмёт первенство в нашем чемпионате, известные бродяги Mitsubishi Pajero Sport  и Toyota Fortuner или начинающий китаец Haval H9? У всех троих дизельные моторы. Сравниваем внедорожники в комплектациях от двух с половиной млн рублей.
Итак Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport vs Haval H9.

Toyota Fortuner 2018 в комплектации Элеганс — это 2,8 литровый 177 сильный дизельный мотор, АКПП шестиступенчатая, на 17-дюймовых колесах (шины 265/65R17), удобные подрулевые переключатели передач — кто привык — отвыкнуть трудно. 

Какой двигатель у Toyota Fortuner — 16-клапанный четырёхцилиндровый рядный турбироваyный двигатель с системой непосредственного впрыска Common Rail, с интеркулером.  

Какой привод у Toyota Fortuner — подключаемый полный привод, отключаемый передний дифференциал (ADD).

Мой коллега, Роман, довольный обладатель Тойоты Фортунера, и далеко не новичок в среде «рамников». В его гараже собрались именитые рамные «жеребцы». Тойота Land Cruiser 100 и 70, УАЗ «Патриот» с доработанной раздаткой, кстати стандартная проблема УАЗ «Патриот» — самовыключение пониженной передачи — решена! и в дико агрессивной расцветке монстр Chevrolet Tahoe. 

Если спросите какой дизайн лучше — Fortuner 2018 или Pajero Sport 2018? На мой искушённый взгляд Мицубиси выглядит более мускулистым, да простят меня Тойотоводы.

Haval H9 по сравнению с далеко не маленькими японцами выглядит внушительнее. Внешней мощи придают выраженные колёсные арки, и широкая морда решетки радиатора. Что бы ни говорили, а копия Prado 150 получилась в чём-то лучше оригинала.

Митсубиси Паджеро Спорт 2018 в комплектации Instyle с двигателем 4N15 с рабочим объемом 2,4 л. Кстати у Pajero вся линейка дизелей объёмом 2,4 литра и мощностью 181 л.с.. 

Клапанный механизм двигателя Pajero Sport имеет два верхних распредвала (DOHC), топливная система Common Rail, надёжный цепной привод ГРМ и систему MIVEC изменения фаз газораспределения.

Коробка у Паджеро — восьми-ступенчатый автомат. Полный привод, раздаточная коробка двух-скоростная, задний дифференциал блокируется механикой принудительно. 

Haval H9 оснащён дизельным мотором — объём 2 литра выдающих 190 л.с., системой подачи топлива Common Rail, а также двухступенчатым турбонаддувом, интеркулер разумеется присутствует. Разработка дизельного мотора этого рамника — собственная,  — и принадлежит концерну Great Wall.

Трансмиссия — 8-ми ступенчатй автомат, полный привод. В конструкции использована блокировка заднего дифференциала компании EATON.

Китайский рамный внедорожник немного уступает японцам по геометрическим характеристикам: клиренс меньше на пару сантиметров (206 мм) и также на 2-3 см уступает по углам въезда/съезда (28/23). 

Глядя под днище H9 виден выпирающий задний стабилизатор. Японцы тоже имеют претензии: у Pajero на бесстрашно свисает тормозной шланг, а у Fortuner  — провода датчика ABS и заниженные кронштейны стоек амортизаторов.

Китайский all inclusive

Внутри H9 смотрится на свои деньги, правда перенасыщен светящимися кнопочками. Кожаные сиденья с настраиваемым поясничного подпором и памятью положения. Салон невероятно просторный. Подстветка трёх цветов — на выбор, плафоны с сенсорным включением.

Торпедо не по-китайски мягкое. Приборная панель смотрится эффектно, качественный пластик крутилок и кнопочек и удивительно чёткие зазоры. Шумоизоляция на уровне с конкурентам. Расстроил дисплей мультимедиа, угол которого отсвечивает на солнце и ничего не видно. Климатическая установка в китайском автомобиле трёхзонная и работала у нас безотказно. Вечером эффектно смотрится красная подсветка и проекция «Haval» на дорогу.

В общем всё красиво и достаточно качественно. Не знаю насколько живуч салон H9, но мне досталась машина с пробегом 35 000 километров — нареканий нет.

В голову даже приходили мысли как выгодно купить Haval H9.

Рамники на трассе!

Хотя двигатель Haval всего два литра, но за счёт форсирования, он превосходит японских рамников своими 190 лошадиными силами. Тем не менее обе хайвейловские турбины получают повышенную нагрузку, за счёт этого расход топлива получается 15 л/100 км. Это, скажем, не совсем экономично.

Стартует Haval плавно, а после турбоямы, несколько секунд чувствуется рывок табуна под капотом, но после этого резвость иссякает. Восьмиступенчатая АКПП будто не адаптивная и туповатая — тут нужно принять и привыкнуть. Отзыв на кик-даун с задумчивостью в 2-3 секунды! Поэтому прежде чем обгонять по встречке нужно изучить поведение автомата Haval H9. К тормозам, кстати, тоже нужно привыкнуть — педаль мягкая. При рулении на нулевых углах — реакция слишком резкая, поэтому расслабиться не получилось.

Несмотря на больший объем — экономичность у обоих японских внедорожников на трассе выше. 

По комфорту езды, логичности и информативности движения, руления, торможения победу одержал Toyota Fortuner. Тем не менее в повороты входить мне больше понравилось на хайвейле. Я первый раз за рулем этого молодого внедорожника, но чувствовал машину будто езжу в ней каждый день. Повторюсь — это при рулении. Если по прямой и долго, то весьма утомительно держать его по курсу не рыская.

Съезжаем с дороги!

Съезжаем с асфальта на грунт. Тут Haval порадовал — уверенный и спокойный, заваливаний нет, неровности проглотил непоперхнувшись.

К японцам я привык больше, возможно поэтому мне показалось, что Паджеро больше раскачивается, а у Фортунера слишком жесткая подвеска.

За пределами всех дорог выбираем излюбленное место с горками и коварной колеёй.

Тест на бездорожье призёра выявил довольно быстро. Хотя были спорные вопросы между японцами. Победил Toyota Pajero Sport. 

Хотя первый подъем Хайвейл прошёл настойчиво и уверенно, немного скользнули задние колёса, пару секунд мы думали: «ну всё», но тут включился передок и H9 взобрался. Остальные подъемы китаец не преодолел из-за долгого включения передка.

Да-да, Haval H9 уже не паркетник, но ещё не внедорожник, потому что у H9 полный привод не полноценный. Установленная многодисковая муфта BorgWarner передаёт тягу на передние колеса при пробуксовке.  Китайцы решили сэкономить и убрали блокировку «центра» оставив всё на электронике, поэтому не забуксовав Haval переднюю ось не включит.

Наш тест проходил в грязи и на траве, но гуляющие в сети тесты на льду также подтвердили наши результаты испытаний. 

Но колеи Хайвейл проходил уверенно и поперёк, и вылазил из неё вполне легко. Возможно за счёт длинно-ходной подвески в купе с блокировкой заднего дифференциала. 

Вывод

Haval H9 оказался достойным соперникам именитым японским рамным внедорожникам. Подводит экономичность и тормоза. Не вездеход, но достойное поведение на простом неспортивном бездорожье гарантировано. 

У Pajero подвеска жесткая, салон пора обновить и расширить. Склонен к раскачке. Трансмиссия Super Select II готова к экстремальным приключениям.

Fortuner, порадовал подключаемым полным приводом, хорошая управляемость, но жестковат для города.

Это моё мнение, а дальше выбирать вам.

2 comments for “Сравниваем Haval H9, Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.