Признаки и причины сгорания и износа фрикционов АКПП



Фрикционы выполняют функцию сцепления между передачами по принципу механической коробки. Сцепление и переключение происходит автоматически при определенном крутящем моменте двигателя.

Как определить, что фрикционы Вашей АКПП изношены?

Признаки износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП:



  1. Проверить состояние и уровень масла щупом (если щупа нет, то через контрольную пробку АКПП).- масло должно быть светлым и не пахнуть сгоревшим маслом (резкий неприятный запах декстрона)
    — уровень масла ATF не должен быть ниже минимума.
    Если у Вас есть сомнения, то лучше, чтобы это сделал наш специалист по АКПП.
  2. Передачи переключаются некорректно или перестают переключаться, или пропала задняя передача, или машина движется только на одной передаче в так называемом аварийном режиме.
  3. При переключении в положение N автомобиль движется. (это значит фрикционы уже приварились к стальному диску)
  4. Во время переключения передач происходят ощутимые удары.
  5. На холодном масле автомобиль едет. На горячем масле начинается пробуксовка вперед и назад и машина не движется, а буксует на месте. (фрикционы изношены, а вязкость горячего масла ниже и не создается достаточное давление поршня)
  6. При заведенном двигателе металлический шум на холостом ходу.

Как проверить уровень и поменять масло и фильтр в автоматической коробке Hyundai Solaris.
 

Причины выхода из строя фрикционных дисков АКПП:



В момент переключения с одной передачи на другую фрикционные диски проскальзывают, и происходит сильное трение. Трение является причиной износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП.

Также фрикционные диски (фрикционы) сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. Почему? Отвечаем: в упрощенном варианте — для переключения передачи на фрикционы давят поршни, прижимая к стальным дискам в определенные моменты работы. Соответственно, если давление масла не достаточно, то поршни не дожимают фрикционы, и они проскальзывают и горят от трения.

Если система охлаждения автоматической коробки передач неисправна, то фрикционы перегреваются. И не только они.

При попадании в АКПП антифриза фрикционы осыпаются, так как изготовлены из специальной бумаги и боятся воды.

Какие признаки для замены фрикционов АКПП?




Разобрав автоматическую коробку передач, необходимо оценить состояние масляного насоса АКПП, тормозных лент и фрикционных дисков. При переборке трансмиссии обязательно промываются соленоиды клапанов гидроблока. И прежде чем заказывать новые фрикционы следует проверить зазоры в пакетах в соответствии с руководством к трансмиссии. Позже выложу для скачивания мануалы по наиболее популярным АКПП.

Меняем только изношенные фрикционы в случае, когда износились или сгорели фрикционы одного пакета сцепления, при этом масло АКПП не горелое. Приемлемо для АКПП с небольшим пробегом. Если остальные фрикционы без повреждений и накладки в допусках по толщине, то без замены проработают ещё долго.
Если оставить изношенные фрикционы, зазоры которых не в норме, то будут толчки при переключениях.

— Если фрикционы сгорели в нескольких пакетах, то обязательно заменить все тормозные ленты и пакеты. Подгоревшие стальные диски определяются визуально цветовой гаммой на поверхности.
Если заметил, что на накладки фрикционов попало горелое масло, то требуется замена. В противном случае скоро начнётся проскальзывание и следом сгорание фрикционов. В зависимости от стиля езды срок начала проблем от недели. Рисковать не стоит.



Как ни удивительно, но фрикционы рассчитаны на весь период жизни АКПП. Сгорают фрикционы только по причине масляного голодания или другими словами — по причине недостаточного давления масла.
Фрикционы горят раньше срока (а рассчитаны они обычно на весь срок службы трансмиссии) не потому что «слабые» или дешевые, а из-за масляного голодания. Из-за недостаточного давления фрикционы недожимаются поршнями. Поэтому всегда делая капиталку, переборку автомата меняйте прокладки и кольца. Это сэкономит ваши деньги и нервы, или ваших клиентов.

Производители фрикционов:

Кстати некоторые из производителей неоригинальных фрикционов являются официальными поставщиками запчастей для АКПП на конвейеры.

Где отремонтировать АКПП в Санкт-Петербурге?

Наш автосервис предлагает услуги по диагностике, ремонту и обслуживанию АКПП, гидроблоков, гидротрансформаторов, системы охлаждения АКПП. Мы находимся в Красносельском районе по адресу: Таллинское шоссе 40а.  Напротив новостроек в пос. Горелово.

тел.: +7-952-270-56-56

Территориально рядом Ломоносовский район, Виллозское сельское поселение, поселок Горелово, поселок Старо Паново, станция Лигово, город Красное Село, Удобный съезд с КАД рядом с «ОКЕЙ».


2 comments for “Признаки и причины сгорания и износа фрикционов АКПП

  1. Денис
    11.08.2018 at 13:18

    Автомобиль Санта Фе 2, при сбросе газа на скорости примерно 120 км/ч ощущается толчок,в сервисе рекомендуют сделать не снимая акпп проверку гидроблока с проверкой срабатывания фрикционов. Что посоветуете вы?

    • ТО-авто
      12.08.2018 at 16:04

      Добрый день!
      Не достаточно информации о Вашем авто — год, мощность, бензин / дизель. На Santa FE II устанавливались следующие автоматы:
      F4A51 — до 2010 года на бензиновые, A5HF1 с дизельными моторами;
      A6MF2 — начиная с 2010 года с бензиновым, это уже шести-ступенчатые, A6LF1 для авто с дизельными моторами.
      У каждой из этих АКПП есть свои болячки.
      Проверить работу соленоидов гидроблока действительно можно не снимая АКПП. С помощью компьютерной диагностики, например тем же Launch x431, есть возможность в тестовом режиме проверить открытие, закрытие клапанов.
      Но первым делом необходимо выяснить наличие проблем с давлением масла в акпп.
      Как давно менялось масло? Езда на грязном масле выводит из строя фрикционы с дисками Underdrive и Overdrive
      Наибольшую нагрузку при работе получают:
      1 — Соленоид-регулятор линейного давления
      2 — Соленоид блокировки трансформатора
      3 — Соленоиды переключения.
      Подводя итог исходя из Вашей информации:
      1. Компьютерная диагностика,
      2. Замена масла, если диагностика ничего не выявила. !!! необходимо обратить внимание на наличие стружки на магните поддона. Если стружка есть — переборка АКПП.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.